За коррупционные правонарушения юридические лица привлекаются

Подборка наиболее важных документов по запросу За коррупционные правонарушения юридические лица привлекаются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФ"Из приведенного нормативного регулирования следует, что круг физических и юридических лиц, который может быть привлечен к ответственности за совершение коррупции, не определяется в системе действующего законодательства Российской Федерации каким-либо перечнем, а напрямую зависит от факта совершения или участия в совершении тем или иным физическим либо юридическим лицом коррупционного правонарушения.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 по делу N 16-979/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.
Изложенные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного законодательством о противодействии коррупции срока уведомления бывшего работодателя федерального государственного гражданского служащего о заключении с ним трудового договора, послужили основанием для возбуждения в отношении КГБУ "Детский <адрес>" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к установленной данной нормой административной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субъекты коррупционных правонарушений
(Мурашкин И.Ю.)
("Российская юстиция", 2019, N 8)
Следует отметить, что в настоящее время тема соблюдения антикоррупционного законодательства всеми без исключения юридическими лицами является наиболее актуальной. Это связано с тем, что они имеют наиболее существенные по сравнению с гражданами материально-технические и организационные возможности в достижении корпоративных целей в органах государственной и муниципальной власти, в том числе с использованием коррупционных механизмов. При этом использование незаконных методов этой деятельности наносит весомый вред интересам общества и государства. С другой стороны, российское законодательство исключает возможность привлечения юридических лиц к уголовной ответственности. Как указывают А.Н. Сухаренко и Д.В. Крылова, за 2011 - 2017 гг. число юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за коррупционные правонарушения, увеличилось в 17 раз (со 161 до 2 216) <14>.
Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)
Важно отметить, что практика привлечения юридических лиц по ст. 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица") доказывает эффективность административной ответственности в борьбе с коррупционными проявлениями. В 2022 г. сумма штрафов, наложенных на юридических лиц за совершение коррупционных административных правонарушений, превысила миллиард рублей. Юридические лица в основном привлекаются за коммерческий подкуп, связанный с заключением и исполнением государственных (муниципальных) контрактов, а также выполнением уполномоченными органами контрольных и разрешительных функций. Административная ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ исключает их участие в государственных (муниципальных) закупках в течение двух лет.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013)
(Извлечение)
Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо.
"Обзор судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)
В целях реализации международных обязательств, принятых Российской Федерацией при ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН; вступила в силу для Российской Федерации 8 июня 2006 г.), а также Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (принята в г. Страсбурге 27 января 1999 г.; вступила в силу для Российской Федерации 1 февраля 2007 г.), в ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" закреплены требования, согласно которым в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1); применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (ч. 2); данные положения распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч. 3).