Меры поддержки крупных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки крупных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Судебные инстанции отметили, что согласно информации из единого реестра субъектов предпринимательства, общество относится к субъектам среднего предпринимательства, является организацией, осуществляющей производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая относится к пищевой продукции. Отрасль алкогольной промышленности не включена в перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434. В спорном периоде на законодательном уровне отсутствовал запрет на осуществление хозяйственной деятельности предприятиям в сфере производства продуктов питания, к которым в силу пункта 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ, абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", относится алкогольная продукция. В то же время в соответствии с пунктом 12 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 N ММ-09-1861 Минпромторгом России даны указания, в том числе в целях обеспечения бесперебойной работы организаций торговли всех форматов и специализаций, распределительных центров оптового сегмента и их снабжения товарами и недопущения закрытия торговых сетей, рынков и ярмарок, нестационарных и мобильных торговых объектов как каналов сбыта товаров для крупных, средних и мелких производителей соответственно. Государством предпринят ряд мер поддержки предприятий в сфере производства продуктов питания, в том числе, в целях недопущения приостановления деятельности на период карантинных мер."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)
Большая часть мер адресована лишь предприятиям из списка пострадавших отраслей, которые практически остановили свою деятельность во время пандемии. В то же время во многих государствах меры поддержки распространяются и на крупные предприятия. Этот опыт можно было бы использовать в России, где меры поддержки сводятся преимущественно к снижению взносов и региональных налогов для малого бизнеса, а основная часть МСП может рассчитывать лишь на отсрочки по уплате налогов. Крупные предприятия даже из списка пострадавших отраслей могут получить лишь отсрочки, хотя для этих предприятий последствия оказались не менее тяжелыми. Не предложено также снижения или отмены штрафов и пеней за неуплату налогов. По сути, второй этап поддержки, на котором должны вводиться меры стимулирования экономики, в Российской Федерации не проявлен.
Статья: Крупное предприятие: понятие, статус, критерии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Отнесение организации к числу крупных предприятий влечет невозможность применения мер поддержки, которые в соответствии с законодательством установлены исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности:

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
Программы льготного кредитования используются в России более двух десятилетий, однако вплоть до середины 2010-х годов они носили локальный характер, влияя лишь на отдельные, сравнительно небольшие сегменты рынка. По мере снижения инфляции и, соответственно, наращивания кредитования экономики, особенно долгосрочного, потенциал использования программ льготного кредитования стал расширяться. Уже в конце 2010-х годов значимую роль в экономике стали играть программы льготного кредитования, нацеленные на поддержку крупных сегментов экономики (кредиты сельскохозяйственным предприятиям, субъектам малого и среднего предпринимательства). Экономические шоки, связанные с пандемией COVID-19 в 2020 году и резким ростом геополитической напряженности в 2022 году, привели к реализации новых масштабных программ, ориентированных на антикризисную поддержку всей экономики или крупных отраслевых групп (программы ФОТ 2.0 и ФОТ 0, механизмы поддержки системно значимых компаний, льготная ипотека на новостройки). В рамках этих программ формировалась значительная часть оборота кредитного рынка и, соответственно, спроса, финансируемого за счет заемных средств <1>.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Перспективная динамика производства Уральского округа в значительной мере зависит от государственной политики по созданию условий для привлечения частных инвестиций в постиндустриальную экономику крупнейших городских агломераций, в сектор услуг (образование, торговля, рекреация) в других крупных промышленных городах, а также от поддержки развития инфраструктуры многочисленных монопрофильных городов, созданных на базе крупных градообразующих предприятий по добыче сырья и его "первому переделу", создания во взаимодействии с частными компаниями условий для повышения уровня образования и мобильности работников.