Взносы на капитальный ремонт казенным учреждением



Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы на капитальный ремонт казенным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 296 "Право оперативного управления" ГК РФ"Довод заявителя жалобы о том, что учреждение "Военный комиссариат", имея статус казенного учреждения, не является лицом, обязанным уплачивать взносы на капитальный ремонт, рассмотрен и отклонен судами первой и апелляционной инстанций, поскольку в силу норм статей 210, 249, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации обладатели права оперативного управления с момента его возникновения должны содержать переданное им имущество, что обусловливает их обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание жилых (нежилых) помещений, а также взносов на капитальный ремонт."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ договоров по передаче жилых помещений в пользование
(Никулина С.А.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)
Далее следует рассмотреть ситуацию по поводу обязанности по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в рамках договора БП ЖП. В спорной ситуации ссудодателем является Министерство по управлению госимуществом, а ссудополучателем - казенное учреждение. Предметом договора БП ЖП выступает 4-комнатная квартира. В соответствии с условиями договора обязанность по содержанию жилого помещения в исправном состоянии, а также по выполнению текущего и капитального ремонта возложена на ссудополучателя. При этом, по данным управляющей компании многоквартирного дома, у Министерства по управлению госимуществом образовалась задолженность по уплате взносов за капитальный ремонт дома, которая по итогу была взыскана в судебном порядке. Это послужило основанием для предъявления регрессивных требований к ссудополучателю, поскольку, по мнению ссудодателя, именно на нем лежит обязанность по оплате капитального ремонта, а значит, и возмещению взысканных с Министерства денежных средств. Суды апелляционной и кассационной инстанций иск частично удовлетворили, ссылаясь на нормы гражданского законодательства, в соответствии с которыми ссудополучателем причинены убытки ссудодателю в связи с уклонением от несения расходов по содержанию имущества. При этом ВС РФ не согласился с данными доводами судов ввиду следующего: высшая инстанция сослалась на Постановление КС РФ от 12.04.2016 N 10-П, в котором было указано, что "несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества, но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом" <2>. Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества возложена на собственника, то есть на Министерство. При этом в соответствии со ст. 695 ГК РФ на ссудополучателя возлагается обязанность по поддержанию в исправном состоянии исключительно той вещи, которая передается ему по договору БП ЖП (объект ссуды). В данном случае это 4-комнатная квартира. Как указал ВС РФ, "гражданское и жилищное законодательство не содержат норм о возложении обязанностей на ссудополучателя по содержанию общего имущества многоквартирного дома наряду с собственниками помещений, находящихся в таком доме, в том числе по уплате взносов на капитальный ремонт" <3>. Иными словами, содержание общего имущества в многоквартирном доме - это исключительная обязанность собственника, которая не может быть передана по договору иному лицу.
Вопрос: Как открыть специальный банковский счет поставщика?
(Консультация эксперта, 2025)
Лицо, которому в соответствии с ЖК РФ вносятся денежные средства в виде взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, в качестве специального банковского счета поставщика для зачисления указанных денежных средств использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. При этом исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, в случае если управляющая организация самостоятельно осуществляет расчеты с собственниками жилых помещений без участия платежных агентов, у такой организации отсутствует обязанность по использованию специального банковского счета для приема платежей за коммунальные услуги от физических лиц (ч. 20.1 ст. 4 Закона N 103-ФЗ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 (вопрос 22)).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)
Несвоевременное исключение управляющей компанией из платежной квитанции строки об оплате взноса на капитальный ремонт жилого дома, включенного в установленном порядке в адресный перечень жилых домов, подлежащих переселению и сносу, не должно влечь нарушение прав гражданина на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2019 N 12-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданки Г.В. Журавель"
1.1. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданка Г.В. Журавель, которая, будучи вдовой гражданина, уволенного с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе при наличии у него общей продолжительности военной службы более 20 лет, и имея на праве собственности жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, с апреля 2008 года получает компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих". С сентября 2015 года заявительница уплачивает взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, однако в предоставлении ей компенсационных выплат в связи с расходами по уплате данных взносов было отказано областным государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", по мнению которого соответствующие расходы не относятся к расходам на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных домах.
показать больше документов