Взаимодействие фнс и таможни

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и таможни (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модель оптимизации взаимодействия таможенных, налоговых органов и участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
(Липатова Н.Г., Жеребен Е.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2021, N 2)
При этом координировать деятельность таможенных и налоговых органов предлагается из единого информационно-аналитического центра, использующего объединенные (выделенные, обоюдодоступные) внешние базы данных ФТС России и ФНС России. Этот центр должен вырабатывать сигнал о применении той или иной стратегии каждой службой и по каждому участнику ВЭД индивидуально и по результатам предпринятых таможенными и налоговыми органами действий актуализировать информацию в совместно используемых внешних базах данных ФТС России и ФНС России [7]. Оптимизацию взаимодействия таможенных, налоговых органов и участников ВЭД при проведении ТКПВТ представляется целесообразным осуществлять с использованием максиминных принципов и стратегий управления деятельностью таможенных органов (а в общем случае деятельностью каждого контролирующего органа).
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)
Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6. Информация о совокупной сумме исполненной декларантом за три предшествующих календарных года обязанности по уплате федеральных налогов предоставляется не позднее 15 апреля каждого года в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов в соответствии со статьей 222 настоящего Федерального закона.
Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2136
"Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, форм документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и Порядка их списания"
(вместе с "Порядком списания признанных безнадежными к взысканию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53506)
6. В случае установления таможенным органом факта отсутствия организации в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре налогоплательщиков согласно сведениям, содержащимся на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и сведениям, полученным в рамках информационного взаимодействия с налоговыми органами и содержащимся в информационных ресурсах таможенных органов, таможенный орган, перед которым учитываются суммы таможенных платежей, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем установления такого факта, оформляет с применением программных средств ЕАИС ТО справку таможенного органа об отсутствии сведений в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре налогоплательщиков в отношении юридического лица по форме согласно приложению N 1 к Перечню документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, формам документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, утвержденного настоящим приказом (далее - Перечень документов).