О статусе депутата республики Башкортостан

Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституция, либертарианский патернализм и приватизация брака
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)
До этого были попытки оспорить конституционность Семейного кодекса РФ (в части регистрации брака только между мужчиной и женщиной". Результатом стало Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 496-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Э. Мурзина на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 12 Семейного кодекса Российской Федерации". История Эдварда Мурзина специфична. Первоначально этот человек был Эдуардом Хуснутдиновым, эпатажным оппозиционером Башкирии. После пребывания в США он изменил паспорт, на американский манер даже отказавшись от отчества. Был избран депутатом законодательного органа Республики Башкортостан и в этом статусе попытался зарегистрировать брак с открытым гомосексуалом <5>. При этом никогда не относил себя к сексуальным меньшинствам. Таким образом он хотел изменить семейное законодательство России, привлекая внимание общественности к понимаемой им дискриминации в отношении сексуальных меньшинств. В последующем эмигрировал в США, умер в 2019 г.
Статья: К вопросу о статусе края, области как субъектов Российской Федерации
(Артемова Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
- на протяжении 90-х гг. XX столетия вся цепь противостояния центра и регионов (будем использовать данный термин как синоним субъекту Российской Федерации) выстраивалась во взаимоотношениях федеральных органов власти и органов власти республик в составе России. Достаточно привести череду решений Конституционного Суда РФ, которые касались суверенитета, принципа народовластия и независимости (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"; Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Постановление от 4 апреля 2002 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2001 г. N 250-О "По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г. N 92-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан" и др.;

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"
В то же время адвокатскими палатами Московской, Ленинградской и Омской областей, Краснодарского края и Республики Башкортостан совмещение адвокатской деятельности и исполнения полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе не рассматривается как недопустимое и влекущее прекращение или приостановление статуса адвоката.
Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 428-О
"По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 6 и пунктов 6 и 7 статьи 6.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Реализация закрепленного в Конституции Российской Федерации полномочия Президента Российской Федерации назначать судей федеральных судов не может быть обусловлена согласием или несогласием субъекта Российской Федерации с назначением конкретного лица на должность. Иное означало бы сужение компетенции Российской Федерации в решении вопросов, отнесенных к ее ведению статьей 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации, а также ограничение предусмотренного статьями 83 (пункт "е") и 128 (часть 2) Конституции Российской Федерации полномочия Президента Российской Федерации. Данная правовая позиция получила закрепление в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан, от 6 марта 2003 года по запросам Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".