Вс РФ освобождение от налоговой ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Вс РФ освобождение от налоговой ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 15.11 КоАП РФПривлечение должностных лиц к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ не освобождает организацию от налоговой ответственности >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2021 N Ф05-14576/2021 <Об оспаривании решения ИФНС в части "прибыльных" пеней и штрафа>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 21)
Итак, переплата по НДС никак не повлияла на НДФЛ-задолженность. Поэтому наличие у компании такого "излишка" не освобождает ее от налоговой ответственности, резюмировали арбитры. Отметим, что они руководствовались, в числе прочего, Определением ВС РФ от 04.04.2016 N 304-КГ16-1909 и Постановлением КС РФ от 15.07.1999 N 11-П.
Ситуация: Какие гарантии предоставляются участникам амнистии капитала?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Участникам амнистии капитала предоставляются следующие гарантии (ч. 1, 4 - 7 ст. 4 Закона N 140-ФЗ; Вопрос, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.11.2019):

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"
Впоследствии судья Верховного Суда Российской Федерации постановлением от 28 октября 2019 года также отказал в пересмотре судебных актов в отношении Н.Н. Корецкой, отметив, что возможность освобождения от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и сведений, требуемых этим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, не исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в надлежащем порядке документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Судья подчеркнул и то, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Н.Н. Корецкой явилось, вопреки ее доводам, не решение налогового органа, а непосредственное обнаружение данных о событии административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации).
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Таиф"
Вместе с тем в судебной практике допускается освобождение налогового агента, своевременно представившего достоверную налоговую отчетность, от налоговой ответственности за неправомерное неудержание и неперечисление налогов, что согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 марта 2014 года N 18290/13 применительно к целевому назначению освобождения от налоговой ответственности, предусмотренного статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации. На наличие такой возможности указывается и в письме, направленном в Конституционный Суд Российской Федерации в рамках настоящего дела заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации, который полагает, что налоговые агенты, пропустившие срок уплаты налога, но компенсировавшие просрочку за счет добровольной уплаты пеней, поставлены в худшее положение по сравнению с теми, кто совершил более грубое нарушение за счет искажения налоговой отчетности, повлекшего неполную уплату налога. Тем не менее в письме также отмечается, что при обстоятельствах, подобных установленным в отношении ОАО "ТАИФ", для освобождения налогового агента от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление удержанного налога, совершенное без искажения налоговой отчетности, формально отсутствует совокупность всех условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации.