Вредные факторы водитель автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Вредные факторы водитель автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ установил, что общество представило недостоверные сведения в таблице 5 расчета по форме 4-ФСС об общем числе работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам, и привлек его к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным. Суд указал, что в спорной таблице должны указываться данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры. Оценив представленные доказательства, в том числе заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда, суд пришел к выводу, что выявленные на рабочих местах водителей автомобилей общества производственные факторы по уровню своего воздействия не отнесены к вредным и (или) опасным классам. Следовательно, при составлении расчета формы 4-ФСС в таблице 5 раздела 7 строки 2 обществом правомерно указан показатель 0.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ установил, что общество представило недостоверные сведения в таблице 5 расчета по форме 4-ФСС об общем числе работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам, и привлек его к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным. Суд указал, что в спорной таблице должны указываться данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры. Оценив представленные доказательства, в том числе заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда, суд пришел к выводу, что выявленные на рабочих местах водителей автомобилей общества производственные факторы по уровню своего воздействия не отнесены к вредным и (или) опасным классам. Следовательно, при составлении расчета формы 4-ФСС в таблице 5 раздела 7 строки 2 обществом правомерно указан показатель 0.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.10.2024 N 88-17652/2024 (УИД 66RS0049-01-2023-001368-08)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании решения недействительным; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Доказательств уплаты дополнительных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствия условий труда на рабочем месте истца вредному или опасному классу не представлено.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе на то, что суды не дали оценки представленным договорам на оказание платных медицинских услуг на проведение обязательных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей ИП Я., путевым листам, выданным водителю автобуса Я., содержащим информацию о прохождении им предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра в каждом случае выхода на маршрут, что свидетельствует о том, что законодателем признано воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса при выполнении работы водителем транспортного средства, являются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не является доказательством условий, предусмотренных законом для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании решения недействительным; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Доказательств уплаты дополнительных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствия условий труда на рабочем месте истца вредному или опасному классу не представлено.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе на то, что суды не дали оценки представленным договорам на оказание платных медицинских услуг на проведение обязательных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей ИП Я., путевым листам, выданным водителю автобуса Я., содержащим информацию о прохождении им предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра в каждом случае выхода на маршрут, что свидетельствует о том, что законодателем признано воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса при выполнении работы водителем транспортного средства, являются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не является доказательством условий, предусмотренных законом для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)Медосмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства при необходимости по решению работодателя. Цель медосмотра - выявить, например, признаки воздействия вредных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья водителя, признаки алкогольного опьянения (п. 4.1 ч. 2 ст. 46 Закона об охране здоровья, п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, п. 5 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом N 266н).
(КонсультантПлюс, 2025)Медосмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства при необходимости по решению работодателя. Цель медосмотра - выявить, например, признаки воздействия вредных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья водителя, признаки алкогольного опьянения (п. 4.1 ч. 2 ст. 46 Закона об охране здоровья, п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, п. 5 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом N 266н).
Статья: Ситуация дорожно-транспортного преступления и ее уголовно-правовое значение
(Чебуренков А.А.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Не вызывает сомнения, что институт крайней необходимости не может применяться шаблонно во всех случаях, когда к возникновению ДТП оказываются "причастны" те или иные ситуационные факторы, помимо самого водителя транспортного средства. Действительно, многие происшествия на дороге являются следствием различных факторов, что создает определенные сложности при установлении состава преступления. В таких случаях судебным и следственным органам требуются значительные усилия, чтобы правильно определить, какой именно фактор (условие) будет считаться причиной наступивших вредных последствий. Для решения вопроса об ответственности за ДТП необходимы выяснение и тщательная оценка всех значимых в конкретной ситуации факторов. Не исключено, что даже когда подтверждение в механизме ДТП найдут другие факторы, водитель транспортного средства может быть признан виновным, поскольку он всегда в период управления автомобилем должен проявлять максимум внимания и предусмотрительности.
(Чебуренков А.А.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Не вызывает сомнения, что институт крайней необходимости не может применяться шаблонно во всех случаях, когда к возникновению ДТП оказываются "причастны" те или иные ситуационные факторы, помимо самого водителя транспортного средства. Действительно, многие происшествия на дороге являются следствием различных факторов, что создает определенные сложности при установлении состава преступления. В таких случаях судебным и следственным органам требуются значительные усилия, чтобы правильно определить, какой именно фактор (условие) будет считаться причиной наступивших вредных последствий. Для решения вопроса об ответственности за ДТП необходимы выяснение и тщательная оценка всех значимых в конкретной ситуации факторов. Не исключено, что даже когда подтверждение в механизме ДТП найдут другие факторы, водитель транспортного средства может быть признан виновным, поскольку он всегда в период управления автомобилем должен проявлять максимум внимания и предусмотрительности.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.09.2021 N 2077/р
"Об утверждении Инструкции по охране труда для водителя грузового автомобиля"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦМ-223-2021. Инструкция...")1.4. В процессе работы при управлении и техническом обслуживании грузовых автомобилей на водителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
"Об утверждении Инструкции по охране труда для водителя грузового автомобиля"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦМ-223-2021. Инструкция...")1.4. В процессе работы при управлении и техническом обслуживании грузовых автомобилей на водителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
(ред. от 12.04.2011)
"О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств"Для выявления ранних форм заболеваний и разработки оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и профессиональной заболеваемости, предупреждение несчастных случаев на производстве, в целях снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодические медицинские осмотры трудящихся и медицинские осмотры водителей индивидуальных транспортных средств.
(ред. от 12.04.2011)
"О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств"Для выявления ранних форм заболеваний и разработки оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и профессиональной заболеваемости, предупреждение несчастных случаев на производстве, в целях снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодические медицинские осмотры трудящихся и медицинские осмотры водителей индивидуальных транспортных средств.