Возврат товара надлежащего качества приобретенного дистанционным способом
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества приобретенного дистанционным способом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""С учетом изложенных норм права, воля законодателя, с учетом специфики предусмотренного статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей способа продажи товара дистанционным способом, направлена на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи. В связи с этим возврат технически сложного товара надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, возможен при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. Запретов на возврат в отношении приобретенных дистанционным способом технически сложных товаров положения статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей не предусматривают, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержат."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""С учетом того, что истцу дистанционным способом продан товар надлежащего качества, у С. претензий к качеству товара не имелось, суд первой инстанции, верно указал, что при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, покупатель должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 4 статьи 26.1 Закона "О защите прав потребителей"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как вернуть товар, купленный дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для возврата продавцу товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Порядок возврата лекарственного препарата, купленного дистанционно, в настоящем материале не рассматривается.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для возврата продавцу товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Порядок возврата лекарственного препарата, купленного дистанционно, в настоящем материале не рассматривается.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Мировые судьи обращают внимание на то обстоятельство, что при возврате товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, важно, чтобы возвращаемый товар сохранял товарный вид.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Мировые судьи обращают внимание на то обстоятельство, что при возврате товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, важно, чтобы возвращаемый товар сохранял товарный вид.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
<Информация> Роспотребнадзора
"Вниманию потребителя: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
"Вниманию потребителя: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
Статья: Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Вместе с тем вызывает вопросы установление семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если потребителю своевременно сообщена информация о порядке и сроках возврата товара. Столь значительное сокращение срока по сравнению с тем, как он установлен в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, представляется необоснованным, в особенности с учетом того, что при дистанционном приобретении товара потребитель оказывается в более уязвимом положении в силу отсутствия у него возможности непосредственно ознакомиться с товаром. Представляется, что установление законодателем семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если таковой был приобретен дистанционным способом, неоправданно ограничивает права потребителя, в связи с чем видится необходимым увеличение этого срока до 14 дней по аналогии с общим правилом <13>.
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Вместе с тем вызывает вопросы установление семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если потребителю своевременно сообщена информация о порядке и сроках возврата товара. Столь значительное сокращение срока по сравнению с тем, как он установлен в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, представляется необоснованным, в особенности с учетом того, что при дистанционном приобретении товара потребитель оказывается в более уязвимом положении в силу отсутствия у него возможности непосредственно ознакомиться с товаром. Представляется, что установление законодателем семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если таковой был приобретен дистанционным способом, неоправданно ограничивает права потребителя, в связи с чем видится необходимым увеличение этого срока до 14 дней по аналогии с общим правилом <13>.
Последние изменения: Соблюдение правил розничной торговли
(КонсультантПлюс, 2025)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (п. 3 Обзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (п. 3 Обзора).
Ситуация: Как вернуть качественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Порядок возврата такого товара, приобретенного покупателем дистанционным способом, в настоящем материале не рассматривается.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Порядок возврата такого товара, приобретенного покупателем дистанционным способом, в настоящем материале не рассматривается.
Готовое решение: Потребитель требует с вас неустойку. В каком размере ее придется уплатить
(КонсультантПлюс, 2025)продавец нарушил сроки возврата денег за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (п. 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022);
(КонсультантПлюс, 2025)продавец нарушил сроки возврата денег за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (п. 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022);