Замена неисправного товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена неисправного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 по делу N 88-31083/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) Об обязании заменить товар на новый; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что приобрел у ответчика видеокарту. В процессе эксплуатации устройства был обнаружен недостаток товара. Истцом подано заявление ответчику с требованием поменять приобретенный товар. Согласно техническому заключению обнаруженный в результате проверки видеокарты недостаток возник после передачи товара потребителю. Истец не согласен с заключением.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Разрешая спор по существу и частично удовлетворяя иск, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что наличие дефекта в приобретенном товаре установлено, недостатки товара возникли и существовали до момента его передачи покупателю и являются производственными, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец вправе требовать замены неисправного товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом, суд принял заключение судебной экспертизы в качестве допустимого доказательства, а также сослался на неисполнение ответчиком своих обязательств по проведению проверки качества товара.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораПо умолчанию законом гарантируется качество всего товара (п. 3 ст. 470 ГК РФ), поэтому поставщик будет обязан в течение всего гарантийного срока заменять неисправные детали товара, включая расходные материалы, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара и по вине покупателя.