Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 19 Закона о рекламеКакие изменения можно вносить в схему размещения рекламных конструкций?
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2025 по делу N А74-4418/2023
Требование: О взыскании основного долга по договору аренды земельных участков и внесении изменений в договор аренды путем исключения части участков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, руководствуясь положениями статей 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации. положениями Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73, постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6171/10, а также позициями Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.12.2017 N 37-п и от 06.07.2018 N 29-п, установив факт произведенной ответчиком оплаты, в удовлетворении иска в части взыскании задолженности отказал. Вместе с тем, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установив, что схемой размещения рекламных конструкций на территории Минусинского, утвержденной постановлением администрации Минусинского района N 1010-п от 10.11.2020, только 19 из 36 участков, согласованных в договоре аренды от 20.08.2007 N 850 включены, требования в части исключения из договора 17 земельных участков удовлетворил.
Требование: О взыскании основного долга по договору аренды земельных участков и внесении изменений в договор аренды путем исключения части участков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, руководствуясь положениями статей 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации. положениями Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73, постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6171/10, а также позициями Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.12.2017 N 37-п и от 06.07.2018 N 29-п, установив факт произведенной ответчиком оплаты, в удовлетворении иска в части взыскании задолженности отказал. Вместе с тем, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установив, что схемой размещения рекламных конструкций на территории Минусинского, утвержденной постановлением администрации Минусинского района N 1010-п от 10.11.2020, только 19 из 36 участков, согласованных в договоре аренды от 20.08.2007 N 850 включены, требования в части исключения из договора 17 земельных участков удовлетворил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)Каким актом или иным документом собственник недвижимого имущества (в том числе находящегося в государственной или муниципальной собственности) может предоставить полномочия, связанные с внесением изменений в схему размещения рекламных конструкций?
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)Каким актом или иным документом собственник недвижимого имущества (в том числе находящегося в государственной или муниципальной собственности) может предоставить полномочия, связанные с внесением изменений в схему размещения рекламных конструкций?
Вопрос: Какими правовыми нормами регулируются отношения в сфере рекламы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2.14 Постановления Правительства Москвы от 08.04.2025 N 761-ПП "О реализации отдельных функций на территории инновационного центра "Сколково" Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы согласовывает установку рекламных конструкций, в том числе утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, вносит в него изменения, аннулирует разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласовывает проведение рекламных мероприятий; организует работу по демонтажу размещенных с нарушением требований рекламных конструкций в соответствии с предписаниями, выданными Объединением административно-технических инспекций г. Москвы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2.14 Постановления Правительства Москвы от 08.04.2025 N 761-ПП "О реализации отдельных функций на территории инновационного центра "Сколково" Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы согласовывает установку рекламных конструкций, в том числе утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, вносит в него изменения, аннулирует разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласовывает проведение рекламных мероприятий; организует работу по демонтажу размещенных с нарушением требований рекламных конструкций в соответствии с предписаниями, выданными Объединением административно-технических инспекций г. Москвы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.";
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.";
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статьей 21.3-1 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2024 г. установлены особенности в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статьей 21.3-1 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2024 г. установлены особенности в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Статья: Муниципальные округа: миф или потребность?
(Быкова С.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)1) исключительные, характерные только для того или иного муниципального образования (к таковым для муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, а для поселений - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения);
(Быкова С.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)1) исключительные, характерные только для того или иного муниципального образования (к таковым для муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, а для поселений - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения);