Утверждение схемы рекламных конструкций

Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение схемы рекламных конструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2021 N 310-ЭС21-772 по делу N А23-7373/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не разрешили вопрос о том, что является первичным в процедуре размещения рекламной конструкции - выдача разрешения на ее установку или внесение изменения в схему размещения рекламных конструкций, не учли, что орган местного самоуправления исполнил предупреждения о прекращении нарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя судебные акты, суд округа указал, что судами не разрешался вопрос о том, что является первичным в процедуре размещения рекламной конструкции - выдача разрешения на ее установку или внесение изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования; не учтено, что принятием постановления от 06.06.2019 N 193-п "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга" управа фактически исполнила ранее выдававшиеся ей предупреждения о прекращении бездействия, содержащего признаки антимонопольного законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2024)
- после утверждения схемы размещения рекламных конструкций. Торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, которые в этих схемах указаны;
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)
Место установки рекламной конструкции (ее точное месторасположение) - существенное условие договора, поскольку в силу ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе торги после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
15.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.