Видимость дорожных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Видимость дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.11.2023 N 16-6571/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка заявителя на плохие дорожные и погодные условия, препятствующие видимости дорожных знаков и разметки, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, о чем обоснованно указано предыдущими судебными инстанциями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
На основании пп. "а" п. 13.5 ст. 3 "ТР ТС 014/2011. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827) дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
Статья: Косвенный судебный контроль законности административных актов
(Васильева А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)
В немецкой доктрине административного права ничтожный административный акт (Nichtigkeit) отличают от "неакта" (Nichtakt), который издан не административным органом <79>, а потому представляет собой видимость административного акта (Schein-Verwaltungsakt). Классической иллюстрацией "неакта" является дело, рассмотренное административным судом Маннхайма <80>. Согласно фабуле дела частное предприятие, оказывающее услуги по переезду, установило знак запрета парковки на основании "бессрочного разрешения" определять зоны, запрещенные для парковки, выданного уполномоченным органом в области управления безопасностью дорожного движения. "Бессрочное разрешение" в соответствии с оценкой суда является ничтожным административным актом согласно § 44 I VwVfG, поскольку действующее правовое регулирование не предусматривает выдачу бессрочных разрешений. Тем самым частному предприятию не были в установленном порядке переданы властные полномочия по установке дорожных знаков. Потому такие дорожные знаки не являются административными актами, а лишь создают их видимость (Schein-Verwaltungsakt) <81>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"
Очевидно, не могут быть отнесены к правовым основам единого рынка, например, следующие предписания настоящего Закона: не допускается прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут (статья 11); при справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом (статья 13); реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения (статья 14, часть 1); распространение наружной рекламы путем установки на территории ритуальных объектов должно осуществляться на основании договора с собственником (статья 14, часть 3); особенности размещения рекламы на транспортных средствах, связанные с безопасностью движения (статья 15); запрет распространять рекламу алкогольных напитков в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них (статья 16); правила о социальной рекламе в благотворительных целях (статья 18); запрет осуществлять в рекламе дискредитацию авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних (статья 20) и др.