Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ответственность



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"Вместе с тем, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ Общество не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в установленный срок о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 4 статьи 18.15 КоАП РФ."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора влечет риск ответственности по ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Готовое решение: Как оформить прием и увольнение работника в один день
(КонсультантПлюс, 2025)
Прием и увольнение оформляйте в целом так, как изложено в настоящем материале, но с учетом особенностей, характерных для оформления трудовых отношений с иностранными работниками. В частности, уведомьте уполномоченный территориальный орган МВД России на региональном уровне в том субъекте РФ, где работал иностранец, как о его приеме, так и об увольнении. Для этого заполните формы уведомлений о заключении и о прекращении (расторжении) договора, утвержденные Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536. Срок уведомления - не более трех рабочих дней с даты заключения, расторжения трудового договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона об иностранцах, п. п. 2, 3 Порядка подачи уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами). Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления влечет риск ответственности по ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года"привлечения названного работодателя к административной ответственности за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о поручении иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"
В части же 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, на основании которой привлечена к административной ответственности А.А. Викторова и которая предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, понятие "привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" не используется. В силу этого пункт 1 примечаний к той же статье, применение которого в нормативной связи с ее частью 3 не предполагается, не может рассматриваться как затрагивающий конституционные права заявительницы.
показать больше документов