Утилизация недвижимого имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизация недвижимого имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Утилизация недвижимого имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 12 "Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований администрации муниципального образования к УФАС по субъекту РФ о признании незаконными решения и предписания администрации прекратить нарушение путем прекращения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно обеспечить должную организацию мероприятий по охране окружающей среды, порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования. Как установлено, третьим лицом - департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с разрешенным использованием: для полигона твердых бытовых отходов (ТБО). По итогам аукциона департаментом (арендодатель) с победителем - обществом заключен договор аренды данного участка. Между тем в нарушение требований п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" общество, не имея лицензии, позволяющей эксплуатировать полигон ТБО, стало победителем аукциона и получило земельный участок на условиях, предполагающих организацию полигона ТБО. Указанные обстоятельства свидетельствуют об изначальном отсутствии у общества намерения осуществлять деятельность на условиях, включенных департаментом в аукционную документацию и условия договора, что привело к необоснованному получению обществом преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами при получении земельного участка.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 11 Закона "Об экологической экспертизе" и установив, что предприятие в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляет деятельность на полигоне ТБО, переданном в безвозмездное пользование, судебные инстанции пришли к верному выводу о том, что предприятие является субъектом предпринимательской (экономической) деятельности, на которого возложена обязанность по соблюдению норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем отказали в признании незаконным предписания Росприроднадзора, поскольку отсутствие ограждения по периметру полигона ТБО является недостатком переданного предприятию недвижимого имущества, так как ограждение предусмотрено положительным заключением государственной экологической экспертизы, а любое отклонение реализации объекта, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, является нарушением природоохранного законодательства РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Утилизация недвижимого имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Муниципальные образования как субъекты гражданского права: монография"
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)
Кроме того, на практике нередки обратные ситуации, когда, например, органами местного самоуправления заключается договор (инвестиционное соглашение, муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг) и т.п.), предусматривающий, в частности, положение о переходе в долевую собственность сторон такого договора по окончании реконструкции объекта (здания и т.д.). При этом на самом деле такой договор по существу является концессионным соглашением. Так, по результатам проведенного конкурса заключен муниципальный контракт по организации сортировки и утилизации (захоронения) твердых и крупногабаритных бытовых отходов на территории муниципального образования. Исходя из анализа условий контракта, суд пришел к выводу о том, что в отношении спорного объекта недвижимого имущества заключено концессионное соглашение, правовое регулирование которого осуществляется на основании Закона о концессионных соглашениях. Поскольку спорные условия контракта предусматривают возникновение права долевой собственности подрядчика и заказчика на объекты недвижимости, переданные в безвозмездное пользование подрядчику, в случае их реконструкции, а также устанавливают право собственности подрядчика на построенные им за счет собственных средств объекты, суд на основании ст. ст. 168, 180 ГК РФ признал указанные условия контракта не соответствующими положениям Закона и недействительными <283>. По другому делу суд также правомерно удовлетворил требование о признании ничтожными пункта договора о реконструкции нежилого здания, расположенного на полигоне твердых бытовых отходов, соглашения об определении долей в праве долевой собственности на здание, договора купли-продажи доли, применении последствий их недействительности, так как заключенный муниципальный контракт на организацию и утилизацию отходов по своей природе является концессионным соглашением; возникновение же права долевой собственности муниципального образования и концессионера на реконструированный объект является незаконным. Как справедливо указал суд, положения Закона о концессионных соглашениях направлены на сохранение государственной и муниципальной собственности на объекты, в том числе системы коммунальной инфраструктуры, объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов. Наличие указанных объектов в собственности муниципальных образований является необходимым условием обеспечения их нормальной жизнедеятельности <284>. И еще один судебный прецедент: установив, что инвестиционное соглашение предусматривает возникновение права собственности на созданные в процессе реализации инвестиционного проекта объекты недвижимости (объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов) у инвестора, суд в силу ст. ст. 168, 180 ГК РФ признал указанное условие соглашения недействительным (ничтожным), как не соответствующее положениям Закона (ч. ч. 1, 10 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях) <285>.

Нормативные акты: Утилизация недвижимого имущества

Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ
(ред. от 24.04.2020)
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
20. В течение десяти дней после выполнения работ по сносу объектов недвижимого имущества, указанных в части 19 настоящей статьи, и утилизации образовавшихся отходов организации, осуществившие снос указанных объектов и утилизацию образовавшихся отходов, подписывают акт о прекращении существования указанных объектов с органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, а в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по сносу указанных объектов и утилизации образовавшихся отходов также с данной подрядной организацией. При снятии указанных объектов с государственного кадастрового учета составление акта обследования не требуется.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Информация> ФНС России
<О начислении транспортного налога, а также налоговых льготах на недвижимость для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей>
Когда прекращает начисляться транспортный налог в случае утилизации автомашины, какие льготы есть у многодетных при налогообложении недвижимости, почему размер транспортного налога вырос по сравнению с прошлым годом, - ответы на эти вопросы по налоговым уведомлениям за 2018 год опубликованы ("Часто задаваемые вопросы") на сайте ФНС России.