Установление личности при составлении протокола об административном правонарушении



Подборка наиболее важных документов по запросу Установление личности при составлении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.2 "Доставление" КоАП РФ"Суды учли, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 употреблял алкогольную продукцию в общественном месте, предоставил сотрудникам полиции противоречивую информацию о своей личности и отказался от дачи объяснений, в связи с чем был доставлен в отдел полиции для установления личности и составления протокола об административном правонарушении, при этом сотрудники полиции в отношении ФИО1 противоправных действий не совершали, денежные средства не изымали, физическую силу и меры административного задержания не применяли; применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, в виде доставления ФИО1 в отдел полиции соответствовало требованиям закона; о совершенных действиях был составлен протокол о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий требованиям КоАП РФ, копия протокола о доставлении была получена ФИО1."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.1 "Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Право сотрудника милиции осуществлять принудительное препровождение лица, доставлять правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола предусмотрено ст. ст. 27.1, 27.2 КоАП РФ, а также ст. ст. 10, 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", который действовал на день рассматриваемых событий."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)
Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
показать больше документов

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности в виде ареста транспортных средств.
показать больше документов