Неисполнение предписания контролирующего органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение предписания контролирующего органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо, ИП) оспаривает привлечение к ответственности за воспрепятствование проведению проверки или уклонение от проверки, повлекшие невозможность ее проведения или завершения
(КонсультантПлюс, 2025)признано незаконным и отменено предписание контролирующего органа, неисполнение которого повлекло привлечение к ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)признано незаконным и отменено предписание контролирующего органа, неисполнение которого повлекло привлечение к ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Должностное лицо заказчика наравне с юридическим лицом несет ответственность за неисполнение предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Должностное лицо заказчика наравне с юридическим лицом несет ответственность за неисполнение предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Неисполнение предписания контролирующего органа срок, установленный в предписании, влечет привлечение к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Неисполнение предписания контролирующего органа срок, установленный в предписании, влечет привлечение к административной ответственности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае неисполнения Агентством предписания контрольного органа об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности временной администрации, Агентство по требованию контрольного органа обязано заменить представителя Агентства во временной администрации соответствующей финансовой организации.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае неисполнения Агентством предписания контрольного органа об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности временной администрации, Агентство по требованию контрольного органа обязано заменить представителя Агентства во временной администрации соответствующей финансовой организации.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Во-вторых, в диспозиции ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение предписания органа контроля (надзора), искомое представление позиционируется как аналог предписания.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Во-вторых, в диспозиции ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение предписания органа контроля (надзора), искомое представление позиционируется как аналог предписания.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, влечет административную ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, влечет административную ответственность.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
Готовое решение: В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Исполнить предписание частично нельзя - в таком случае контрольный орган может посчитать, что предписание не исполнено и назначить административный штраф (см., например, Постановление ФАС России от 23.05.2022 по делу N 28/04/7.30-1281/2022).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Исполнить предписание частично нельзя - в таком случае контрольный орган может посчитать, что предписание не исполнено и назначить административный штраф (см., например, Постановление ФАС России от 23.05.2022 по делу N 28/04/7.30-1281/2022).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. За неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. За неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, предусмотрена административная ответственность.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа в срок, установленный в самом предписании, влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Заказчик, не исполнивший предписание контрольного органа об устранении нарушений и отменивший закупку, привлекается к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Заказчик, не исполнивший предписание контрольного органа об устранении нарушений и отменивший закупку, привлекается к административной ответственности.
Статья: Судебное административное понуждение к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов: анализ правоприменительной практики и проблемы законодательного регулирования
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Первая группа судебных дел данной категории характеризуется тем, что в федеральном законе о контрольно-надзорной деятельности установлены меры судебного административного понуждения, например в виде аннулирования лицензии, принудительного отзыва продукции, принудительного взыскания обязательных платежей и санкций, а также предусмотрены основания для их применения, выражающиеся в неисполнении предписаний контрольно-надзорного органа в установленный срок. В свою очередь, в зависимости от особенностей урегулирования процессуального порядка разрешения данной группы судебных дел их можно поделить на два подвида: судебные дела, разрешаемые судом в установленном административно-процессуальном порядке, а также дела, разрешаемые судом по общим правилам искового или административного искового судопроизводства. Например, в соответствии с КАС РФ и АПК РФ в установленном приказном, упрощенном и особом процессуальном порядке, предусмотренном отдельной главой процессуального закона, разрешаются судебные дела о принудительном взыскании обязательных платежей и санкций (гл. 32 КАС РФ и гл. 26 АПК РФ), которые в полной мере отнесены законодателем к административным делам (в том числе дела, разрешаемые в порядке гл. 27, гл. 27.1, гл. 27.2 КАС РФ), а также к делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (гл. 22, гл. 26 АПК РФ). Судебные дела о принудительном исполнении предписаний, а именно о применении судебной меры административного понуждения, например в виде аннулирования лицензии, принудительного отзыва продукции, разрешаются по общим правилам искового судопроизводства, поскольку законодателем порядок его осуществления не выделен в отдельную главу процессуального закона. Например, в силу п. 4 ч. 2 ст. 90, ч. 2 ст. 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <5> в случае неисполнения вновь выданного предписания в установленный в нем срок и когда мера предусмотрена законодательством, например дела по обращениям лицензирующих контрольно-надзорных органов в арбитражный суд с требованием об аннулировании лицензии <6> в случае, когда в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, в силу ч. 11 ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" <7>, коррелирующей с ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 248-ФЗ.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Первая группа судебных дел данной категории характеризуется тем, что в федеральном законе о контрольно-надзорной деятельности установлены меры судебного административного понуждения, например в виде аннулирования лицензии, принудительного отзыва продукции, принудительного взыскания обязательных платежей и санкций, а также предусмотрены основания для их применения, выражающиеся в неисполнении предписаний контрольно-надзорного органа в установленный срок. В свою очередь, в зависимости от особенностей урегулирования процессуального порядка разрешения данной группы судебных дел их можно поделить на два подвида: судебные дела, разрешаемые судом в установленном административно-процессуальном порядке, а также дела, разрешаемые судом по общим правилам искового или административного искового судопроизводства. Например, в соответствии с КАС РФ и АПК РФ в установленном приказном, упрощенном и особом процессуальном порядке, предусмотренном отдельной главой процессуального закона, разрешаются судебные дела о принудительном взыскании обязательных платежей и санкций (гл. 32 КАС РФ и гл. 26 АПК РФ), которые в полной мере отнесены законодателем к административным делам (в том числе дела, разрешаемые в порядке гл. 27, гл. 27.1, гл. 27.2 КАС РФ), а также к делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (гл. 22, гл. 26 АПК РФ). Судебные дела о принудительном исполнении предписаний, а именно о применении судебной меры административного понуждения, например в виде аннулирования лицензии, принудительного отзыва продукции, разрешаются по общим правилам искового судопроизводства, поскольку законодателем порядок его осуществления не выделен в отдельную главу процессуального закона. Например, в силу п. 4 ч. 2 ст. 90, ч. 2 ст. 95 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <5> в случае неисполнения вновь выданного предписания в установленный в нем срок и когда мера предусмотрена законодательством, например дела по обращениям лицензирующих контрольно-надзорных органов в арбитражный суд с требованием об аннулировании лицензии <6> в случае, когда в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, в силу ч. 11 ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" <7>, коррелирующей с ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 248-ФЗ.