Установление личности по делу об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление личности по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2.6.1 "Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств" КоАП РФ"Из приведенных положений закона и актов их толкования следует, что в предусмотренных статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях случаях личность водителя не устанавливается, а к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств как специальные субъекты такого рода правонарушений."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 18 "Требования к служебному поведению гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""В качестве проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, ответчиком указаны действия, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 13, часть 2 статьи 14, часть 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 2, 3, 5, 5, 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпункт "м" пункта 11, пункт 13 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, а именно, в том, что 19 апреля 2020 г., установив личность Ч.С.ВБ., в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, Ш. не препроводил указанное лицо к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что привело к тому, что к месту освидетельствования был препровожден другой человек, который прошел процедуру медицинского освидетельствования вместо Ч.С.ВБ., что способствовало не привлечению его к административной ответственности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Статья: Вопросы эффективности применения мер административно-процессуального принуждения
(Трегубов И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
Достижение цели - это идеальный вариант действия нормы права, однако он имеет место далеко не всегда, и это связано с целым рядом обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. Как уже было отмечено, в КоАП РФ определяется, что "меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления" (ст. 27.1).

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности в виде ареста транспортных средств.