Трудовой договор с главой муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовой договор с главой муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2024 N 88-9455/2024 по делу N 2-10/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении убытков, причиненных при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик установила себе самостоятельно в отсутствие соответствующего решения Совета дополнительные выплаты в виде ежемесячного денежного поощрения, в месяц сто процентов должностного оклада с климатическими надбавками, чем были нарушены нормы ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ, предусматривающего право определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих представительным органом муниципального образования.
Решение: В части - прекращено; в части - дело в части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Поскольку прекращение трудового договора с руководителем организации, в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривает выплату соответствующей компенсации, а расторжение главой муниципального образования К.С. контракта с и.о. руководителя администрации ГП "Троицко-Печорск" О. на основании норм Трудового кодекса Российской Федерации, а не положений Федеральных законов N 131-ФЗ и N 25-ФЗ, регулирующих отношения, связанные с прохождением муниципальной службы, не свидетельствует о виновных действиях ответчика.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении убытков, причиненных при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик установила себе самостоятельно в отсутствие соответствующего решения Совета дополнительные выплаты в виде ежемесячного денежного поощрения, в месяц сто процентов должностного оклада с климатическими надбавками, чем были нарушены нормы ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ, предусматривающего право определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих представительным органом муниципального образования.
Решение: В части - прекращено; в части - дело в части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Поскольку прекращение трудового договора с руководителем организации, в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривает выплату соответствующей компенсации, а расторжение главой муниципального образования К.С. контракта с и.о. руководителя администрации ГП "Троицко-Печорск" О. на основании норм Трудового кодекса Российской Федерации, а не положений Федеральных законов N 131-ФЗ и N 25-ФЗ, регулирующих отношения, связанные с прохождением муниципальной службы, не свидетельствует о виновных действиях ответчика.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 88А-15252/2023 по делу N 2а-1353/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции; 3) О признании незаконным решения Думы городского округа об отсутствии оснований для применения в отношении депутата мер ответственности.
Обстоятельства: Прокуратурой по результатам проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что лицо, избранное депутатом и одновременно являющееся директором муниципального учреждения, в нарушение требований закона не сообщило о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Решение: Отказано.В ходе подробного исследования представленных в материалы дела доказательств суды установили, что МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", согласно его Уставу, является некоммерческой организацией, собственником имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование. По условиям трудового договора оплата труда руководителя учреждения не носит индивидуального характера, работодателем является муниципальное образование, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, следовательно, глава муниципального образования и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями. Формирование заработной платы М. как руководителя муниципального учреждения не поставлено в зависимость от статей бюджета.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции; 3) О признании незаконным решения Думы городского округа об отсутствии оснований для применения в отношении депутата мер ответственности.
Обстоятельства: Прокуратурой по результатам проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что лицо, избранное депутатом и одновременно являющееся директором муниципального учреждения, в нарушение требований закона не сообщило о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Решение: Отказано.В ходе подробного исследования представленных в материалы дела доказательств суды установили, что МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", согласно его Уставу, является некоммерческой организацией, собственником имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование. По условиям трудового договора оплата труда руководителя учреждения не носит индивидуального характера, работодателем является муниципальное образование, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, следовательно, глава муниципального образования и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями. Формирование заработной платы М. как руководителя муниципального учреждения не поставлено в зависимость от статей бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Директор выписал себе премию
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2019, N 9)01.09.2010 администрация г. Орла в лице мэра <адрес> Ф.И.О.3 заключила трудовой договор с руководителем МБУДО "ДХШ г. Орла" Лебедевым В.И. Таким образом, работодателем по отношению к руководителю МБУДО "ДХШ г. Орла" является администрация г. Орла в лице Управления культуры администрации г. Орла, в связи с чем распоряжения о его поощрении правомочны издавать уполномоченные на то должностные лица работодателя. Однако таких распоряжений работодателем не издавалось. Поскольку начисление вышеуказанных выплат произведено ответчику без соответствующего приказа работодателя, то есть без правовых оснований, полученные им выплаты подлежат взысканию в пользу муниципального образования г. Орел. Ответчик знал о том, что начисление соответствующих надбавок должно производиться на основании приказа работодателя, поэтому данное финансовое нарушение не могло быть допущено по неосторожности. Просили взыскать с Лебедева В.И. в бюджет муниципального образования г. Орел денежные средства в сумме 55 433 рублей.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2019, N 9)01.09.2010 администрация г. Орла в лице мэра <адрес> Ф.И.О.3 заключила трудовой договор с руководителем МБУДО "ДХШ г. Орла" Лебедевым В.И. Таким образом, работодателем по отношению к руководителю МБУДО "ДХШ г. Орла" является администрация г. Орла в лице Управления культуры администрации г. Орла, в связи с чем распоряжения о его поощрении правомочны издавать уполномоченные на то должностные лица работодателя. Однако таких распоряжений работодателем не издавалось. Поскольку начисление вышеуказанных выплат произведено ответчику без соответствующего приказа работодателя, то есть без правовых оснований, полученные им выплаты подлежат взысканию в пользу муниципального образования г. Орел. Ответчик знал о том, что начисление соответствующих надбавок должно производиться на основании приказа работодателя, поэтому данное финансовое нарушение не могло быть допущено по неосторожности. Просили взыскать с Лебедева В.И. в бюджет муниципального образования г. Орел денежные средства в сумме 55 433 рублей.
Статья: Полномочия Президента РФ в сфере местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 10)Кроме того, представитель Президента РФ постоянно участвует в рассмотрении дел в Конституционном Суде РФ, Администрация Президента РФ регулярно направляет мнение главы государства по тому или иному делу. В качестве иллюстрации можно привести позицию, сформулированную по делу А.В. Дубкова <4>: "...глава муниципального образования как выборное должностное лицо местного самоуправления исполняет свои полномочия не на основании трудового договора, а на основании факта избрания населением на муниципальных выборах либо из состава депутатов представительного органа муниципального образования и не состоит в трудовых отношениях именно в том понимании, как это предусмотрено статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации". Эта позиция была полностью учтена при вынесении Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Дубкова".
(Шугрина Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 10)Кроме того, представитель Президента РФ постоянно участвует в рассмотрении дел в Конституционном Суде РФ, Администрация Президента РФ регулярно направляет мнение главы государства по тому или иному делу. В качестве иллюстрации можно привести позицию, сформулированную по делу А.В. Дубкова <4>: "...глава муниципального образования как выборное должностное лицо местного самоуправления исполняет свои полномочия не на основании трудового договора, а на основании факта избрания населением на муниципальных выборах либо из состава депутатов представительного органа муниципального образования и не состоит в трудовых отношениях именно в том понимании, как это предусмотрено статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации". Эта позиция была полностью учтена при вынесении Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Дубкова".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2024 N 22-П
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"Вместе с тем указанный Федеральный закон, предусматривая заключение с муниципальным служащим трудового договора, другой стороной которого является представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (части 1 и 3 статьи 2, части 6 и 9 статьи 16), не устанавливает требований к содержанию трудового договора с муниципальным служащим, а также каких-либо специальных правил (особенностей) изменения условий такого договора, в том числе допускающих возможность изменения отдельных его условий представителем нанимателя (работодателем) в одностороннем порядке. В силу этого в названном Федеральном законе отсутствуют и нормы, предусматривающие особенности расторжения трудового договора в случае отказа муниципального служащего от продолжения работы в связи с изменением представителем нанимателя (работодателем) определенных сторонами условий трудового договора.
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"Вместе с тем указанный Федеральный закон, предусматривая заключение с муниципальным служащим трудового договора, другой стороной которого является представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (части 1 и 3 статьи 2, части 6 и 9 статьи 16), не устанавливает требований к содержанию трудового договора с муниципальным служащим, а также каких-либо специальных правил (особенностей) изменения условий такого договора, в том числе допускающих возможность изменения отдельных его условий представителем нанимателя (работодателем) в одностороннем порядке. В силу этого в названном Федеральном законе отсутствуют и нормы, предусматривающие особенности расторжения трудового договора в случае отказа муниципального служащего от продолжения работы в связи с изменением представителем нанимателя (работодателем) определенных сторонами условий трудового договора.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)При разрешении спора судом установлено, что П. по распоряжению главы муниципального образования была назначена на должность начальника управления архитектуры и строительства района, главного архитектора района. С ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)При разрешении спора судом установлено, что П. по распоряжению главы муниципального образования была назначена на должность начальника управления архитектуры и строительства района, главного архитектора района. С ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.