Муниципальный контроль за пассажирскими перевозками

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль за пассажирскими перевозками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.33 КоАП РФ за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
(КонсультантПлюс, 2024)
судом установлено, что отсутствие сведений о включении спорных маршрутов следования транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в реестр муниципальных маршрутов не может являться основанием для освобождения от обязанности иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023 N 12АП-2737/2023 по делу N А06-2829/2022
Требование: Об отмене распоряжения государственного органа о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд пришел к выводу о том, что представленный Министерством акт фиксации невыполнения ИП Нестеренко А.И. условий свидетельства не может быть признан надлежащим и достоверным доказательством неосуществления предпринимателем перевозок пассажиров по маршруту N 204 более трех дней подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации. Судом установлено, что проверка проведена Министерством с нарушением требований законодательства об осуществлении государственного и муниципального контроля.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм правового регулирования муниципального процесса
(Забелина Е.П.)
("Lex russica", 2019, N 7)
Сфера процессуальной деятельности субъектов муниципального права, регулируемой федеральными законами, достаточно широка. Этот вывод подтверждается, к примеру, содержанием федеральных законов. Так, во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <17> органы местного самоуправления осуществляют такие процессуальные действия, как утверждение устава и бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия, дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение иных сделок и контроль за выполнением предприятием экономических показателей. Адресованные органам местного самоуправления процессуальные нормы содержатся в Федеральном законе от 13 июня 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18>. Этим Законом на местные органы публичной власти возлагаются такие процессуальные действия, как установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок автобусным транспортом общего пользования, заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, контроль за реализацией требований этих контрактов.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)
В прежней редакции ч. 4 комментируемой статьи (изменения вносились Федеральными законами от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ <31> и от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ <32>) предусматривалось, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, контроля в сфере рекламы, государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, контроля за оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора по ядерной и радиационной безопасности, контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси, проверок готовности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Определен порядок осуществления субъектом РФ, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения или соглашения о муниципально-частном партнерстве в сфере перевозок пассажиров транспортом общего пользования, контроля за исполнением таких соглашений
Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1043
(ред. от 30.06.2023)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве")
75. Оценка соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также пунктами 76 - 78 настоящего Положения.