Трудовой договор с главой муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовой договор с главой муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисквалификация должностного лица органа власти, учреждения, предприятия как административное наказание
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, ФИО1 не является избранным на должность в администрацию муниципального образования лицом, а занимает должность муниципальной службы на основании заключенного трудового договора. Назначение исполняющим обязанности по должности главы муниципального образования, занимаемой избранным лицом ФИО4, на время его отпуска статус муниципального служащего ФИО1 не изменяет...
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, ФИО1 не является избранным на должность в администрацию муниципального образования лицом, а занимает должность муниципальной службы на основании заключенного трудового договора. Назначение исполняющим обязанности по должности главы муниципального образования, занимаемой избранным лицом ФИО4, на время его отпуска статус муниципального служащего ФИО1 не изменяет...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 312.1 "Общие положения" главы 49.1 "Особенности регулирования труда дистанционных работников" Трудового кодекса РФ"Суд апелляционной инстанции также указал, что делая вывод о возможности применения положений статьи 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не учел правовой статус главы муниципального образования, который осуществляет свою деятельность ни по трудовому договору, ни по найму с муниципальным Советом, а является высшим должностным лицом муниципального образования, и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, а осуществление Н.Г. переписки в спорный период и признание его работы решением Муниципального Совета за 2022 год удовлетворительной, не свидетельствует о выполнении им в спорный период полномочий в объеме и порядке, определенном Уставом муниципального образования и действующим законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Невозврат с удаленки в офис - прогул?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Работница по условиям трудового договора трудилась в офисе компании, расположенном в Москве. В связи с угрозой распространения коронавируса с работниками компании 17 марта 2020 г. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору в соответствии с Указом мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности". В нем местом работы работника указано место его фактического проживания, что действует до выпуска компетентными органами государственной власти соответствующих актов и распоряжений.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Работница по условиям трудового договора трудилась в офисе компании, расположенном в Москве. В связи с угрозой распространения коронавируса с работниками компании 17 марта 2020 г. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору в соответствии с Указом мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности". В нем местом работы работника указано место его фактического проживания, что действует до выпуска компетентными органами государственной власти соответствующих актов и распоряжений.
Статья: О типовых ошибках, допускаемых органами местного самоуправления при применении действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)В целях обеспечения соблюдения установленного ограничения, а также предупреждения и урегулирования конфликта интересов главе муниципального образования необходимо направить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации уведомление о возникновении личной заинтересованности (в комитет), принять меры в соответствии с требованиями ТК РФ и Закона N 25-ФЗ по прекращению трудового договора с лицом, указанным в части 2 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, или принять иные меры, направленные на урегулирование конфликта интересов.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)В целях обеспечения соблюдения установленного ограничения, а также предупреждения и урегулирования конфликта интересов главе муниципального образования необходимо направить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации уведомление о возникновении личной заинтересованности (в комитет), принять меры в соответствии с требованиями ТК РФ и Закона N 25-ФЗ по прекращению трудового договора с лицом, указанным в части 2 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, или принять иные меры, направленные на урегулирование конфликта интересов.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2024 N 22-П
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"Вместе с тем указанный Федеральный закон, предусматривая заключение с муниципальным служащим трудового договора, другой стороной которого является представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (части 1 и 3 статьи 2, части 6 и 9 статьи 16), не устанавливает требований к содержанию трудового договора с муниципальным служащим, а также каких-либо специальных правил (особенностей) изменения условий такого договора, в том числе допускающих возможность изменения отдельных его условий представителем нанимателя (работодателем) в одностороннем порядке. В силу этого в названном Федеральном законе отсутствуют и нормы, предусматривающие особенности расторжения трудового договора в случае отказа муниципального служащего от продолжения работы в связи с изменением представителем нанимателя (работодателем) определенных сторонами условий трудового договора.
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"Вместе с тем указанный Федеральный закон, предусматривая заключение с муниципальным служащим трудового договора, другой стороной которого является представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (части 1 и 3 статьи 2, части 6 и 9 статьи 16), не устанавливает требований к содержанию трудового договора с муниципальным служащим, а также каких-либо специальных правил (особенностей) изменения условий такого договора, в том числе допускающих возможность изменения отдельных его условий представителем нанимателя (работодателем) в одностороннем порядке. В силу этого в названном Федеральном законе отсутствуют и нормы, предусматривающие особенности расторжения трудового договора в случае отказа муниципального служащего от продолжения работы в связи с изменением представителем нанимателя (работодателем) определенных сторонами условий трудового договора.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)При разрешении спора судом установлено, что П. по распоряжению главы муниципального образования была назначена на должность начальника управления архитектуры и строительства района, главного архитектора района. С ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)При разрешении спора судом установлено, что П. по распоряжению главы муниципального образования была назначена на должность начальника управления архитектуры и строительства района, главного архитектора района. С ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.
Готовое решение: Как устанавливается оплата труда педагогических работников в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить конкретный перечень и размер выплат для ваших педагогических работников, сверьтесь с нормативными правовыми актами, которые распространяются на ваше учреждение, например, к ним относятся специальные примерные положения об оплате труда, закон субъекта РФ, постановление главы муниципального образования.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить конкретный перечень и размер выплат для ваших педагогических работников, сверьтесь с нормативными правовыми актами, которые распространяются на ваше учреждение, например, к ним относятся специальные примерные положения об оплате труда, закон субъекта РФ, постановление главы муниципального образования.
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) глава муниципального образования;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) глава муниципального образования;
Статья: Решение суда: о законности выплаты зарплаты
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Из материалов дела следует, что основанием для вынесения КСП муниципального района представления в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 6-ФЗ послужили выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки, связанные с использованием средств бюджета муниципального района на выплату заработной платы работнику, принятому по трудовому договору на должность советника мэра.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Из материалов дела следует, что основанием для вынесения КСП муниципального района представления в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 6-ФЗ послужили выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки, связанные с использованием средств бюджета муниципального района на выплату заработной платы работнику, принятому по трудовому договору на должность советника мэра.
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)С учетом анализа законодательства, регулирующего административно-правовой статус органов местного самоуправления, представляется, что система органов местного самоуправления, выполняющих административно-публичные функции, охватывает: главу муниципального образования (высшее должностное лицо муниципального образования), местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), а также представительный орган муниципального образования как орган публичной администрации, осуществляющий административное нормотворчество, кроме того, должностных лиц указанных органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции данных органов (выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения (муниципальные служащие)).
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)С учетом анализа законодательства, регулирующего административно-правовой статус органов местного самоуправления, представляется, что система органов местного самоуправления, выполняющих административно-публичные функции, охватывает: главу муниципального образования (высшее должностное лицо муниципального образования), местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), а также представительный орган муниципального образования как орган публичной администрации, осуществляющий административное нормотворчество, кроме того, должностных лиц указанных органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции данных органов (выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения (муниципальные служащие)).
Статья: О законности выплаты зарплаты советнику мэра муниципального района
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 4)Из материалов дела следует, что основанием для вынесения КСП муниципального района представления в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 6-ФЗ послужили выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки, связанные с использованием средств бюджета муниципального района на выплату заработной платы работнику, принятому по трудовому договору на должность советника мэра.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 4)Из материалов дела следует, что основанием для вынесения КСП муниципального района представления в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона N 6-ФЗ послужили выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки, связанные с использованием средств бюджета муниципального района на выплату заработной платы работнику, принятому по трудовому договору на должность советника мэра.
Статья: К вопросу об отсутствии в законодательстве Российской Федерации правовой конструкции, регламентирующей приостановление полномочий выборных представителей населения муниципалитетов
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)Во-вторых, в целях обеспечения возможности включения заместителей главы муниципального образования в число лиц, на которых может быть возложено временное исполнение полномочия главы муниципального образования в случае прекращения его полномочий, предлагается изменить дефиницию должностного лица местного самоуправления, закрепленную в ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ, изложив ее в следующей редакции:
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)Во-вторых, в целях обеспечения возможности включения заместителей главы муниципального образования в число лиц, на которых может быть возложено временное исполнение полномочия главы муниципального образования в случае прекращения его полномочий, предлагается изменить дефиницию должностного лица местного самоуправления, закрепленную в ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ, изложив ее в следующей редакции:
Статья: Разрешение трудовых споров, связанных с незаконным увольнением работников: проблематика и статистика
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Отдельную группу проблем составляют трудовые споры, связанные с установлением обоснованности увольнений руководящих работников, занимавших должность на основании постановлений Правительства РФ, и обоснованности увольнений государственных гражданских служащих. Нередки судебные споры, вызванные необоснованным увольнением лиц, занимавших выборные должности (мэр, глава муниципального образования, член совета депутатов и т.п.) и уволенных в связи с окончанием срока полномочий, нарушением порядка проведения новых выборов, незаконным увольнением, изданием приказа об увольнении лица с выборной должности руководителем, не имеющим на это никаких полномочий (право приема на работу; право расторжения трудового договора) <9>.
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Отдельную группу проблем составляют трудовые споры, связанные с установлением обоснованности увольнений руководящих работников, занимавших должность на основании постановлений Правительства РФ, и обоснованности увольнений государственных гражданских служащих. Нередки судебные споры, вызванные необоснованным увольнением лиц, занимавших выборные должности (мэр, глава муниципального образования, член совета депутатов и т.п.) и уволенных в связи с окончанием срока полномочий, нарушением порядка проведения новых выборов, незаконным увольнением, изданием приказа об увольнении лица с выборной должности руководителем, не имеющим на это никаких полномочий (право приема на работу; право расторжения трудового договора) <9>.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В связи с этим Законом г. Москвы от 8 апреля 2009 г. N 4 <1> рассматриваемая норма была изложена в новой редакции, согласно которой выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В связи с этим Законом г. Москвы от 8 апреля 2009 г. N 4 <1> рассматриваемая норма была изложена в новой редакции, согласно которой выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Также с учетом действующей редакции ст. 19.29 КоАП РФ и используемого понятийного аппарата в законодательстве о государственной и муниципальной службе, следует отметить и вопросы привлечения к ответственности за факт несообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора с лицом, ранее замещавшим должности - федеральные, субъекта РФ, муниципальные. Указанные лица, как правило, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом президиум Совета по противодействию коррупции рассматривает обращения данных категорий граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и на выполнение в такой организации работы (или оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, а также уведомления о заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора <16>. Аналогичные полномочия коллегиальных органов, осуществляющих функции по предотвращению конфликтов интересов, предусмотрены в субъектах РФ <17>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Также с учетом действующей редакции ст. 19.29 КоАП РФ и используемого понятийного аппарата в законодательстве о государственной и муниципальной службе, следует отметить и вопросы привлечения к ответственности за факт несообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора с лицом, ранее замещавшим должности - федеральные, субъекта РФ, муниципальные. Указанные лица, как правило, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом президиум Совета по противодействию коррупции рассматривает обращения данных категорий граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и на выполнение в такой организации работы (или оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, а также уведомления о заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора <16>. Аналогичные полномочия коллегиальных органов, осуществляющих функции по предотвращению конфликтов интересов, предусмотрены в субъектах РФ <17>.
Статья: Глава органа местного самоуправления как особый субъект должностного преступления
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Исходя из положений Федерального закона N 131-ФЗ, в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган (Советы районных, городских депутатов), глава муниципального образования (как самостоятельный орган), местная администрация (как орган, возглавляемый главой администрации), а также иные органы, предусмотренные уставом конкретного муниципального образования <5>.
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Исходя из положений Федерального закона N 131-ФЗ, в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган (Советы районных, городских депутатов), глава муниципального образования (как самостоятельный орган), местная администрация (как орган, возглавляемый главой администрации), а также иные органы, предусмотренные уставом конкретного муниципального образования <5>.