Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 50 "Дисциплинарные взыскания" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 3, 12, 13, 47, 49, 50, 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161, регулирующими спорные правоотношения, принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт совершения истцом действия, не соответствующего требованиям к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, свидетельствующего о совершении проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтвержден такими доказательствами, как материалами служебной проверки, пояснениями сторон, показаниями свидетелей. Нарушений предусмотренного законом порядка увольнения истца со службы со стороны ответчиков не допущено."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 50 "Дисциплинарные взыскания" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 3 12, 13, 49, 50, 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статей 4, 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161, регулирующими спорные правоотношения, принимая во внимание выше установленные обстоятельства, пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что факт совершения истцом действия, не соответствующего требованиям к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, свидетельствующего о совершении проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтвержден такими доказательствами, как материалы служебной проверки, пояснения сторон, показания свидетелей. Нарушений предусмотренного законом порядка увольнения истца со службы со стороны ответчиков не допущено. Избранная мера дисциплинарной ответственности соответствует обстоятельствам и тяжести допущенного нарушения, предшествующему отношению истца к исполнению служебных обязанностей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Споры по увольнению силовиков
(Слесарев С.)
("Трудовое право", 2020, N 4)
При этом в судебной практике встречается позиция о том, что неважно, был ли сотрудник привлечен к ответственности за административное правонарушение. Так, К. уволили за то, что, управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил наезд на автомобиль, движущийся по встречной полосе. К. пытался оспорить увольнение, поскольку административное дело в отношении него было прекращено за отсутствием состава правонарушения. Суд отклонил такой довод: при рассмотрении споров об увольнении за порочащие проступки значение имеет доказанность фактов совершения сотрудником проступка, не соответствующего требованиям к служебному поведению сотрудника ОВД, нарушения им нравственных, профессионально-этических принципов и правил поведения как при исполнении служебных обязанностей, так и вне служебной деятельности, подрывающих деловую репутацию и авторитет ОВД. Данные обстоятельства не являлись предметом рассмотрения по делу о привлечении К. к административной ответственности, где разрешался вопрос о наличии или об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная, а не дисциплинарная ответственность (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2019 N 88-1804/2019).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные вопросы осуществления проверочных мероприятий подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)
В случае обращения гражданского служащего для проведения беседы руководитель кадровой службы в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим, проводит беседу с ним, в ходе которой гражданский служащий должен быть проинформирован, какие представленные им сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке: "Бывший сотрудник ОВД, уволенный в связи с утратой доверия (сотрудник не принял мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся), указал, что нарушений не допускал, проверка проведена с нарушением прав и установленного порядка, беседа перед увольнением не проводилась, с результатами проверки истец не ознакомлен..." <12>.

Нормативные акты: Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
В силу пункта 2 части 1 статьи 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 318-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.";