Требование об уплате налога по выездной налоговой проверке



Подборка наиболее важных документов по запросу Требование об уплате налога по выездной налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 70 "Сроки направления требования об уплате задолженности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил требование об уплате недоимки, выставленное налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик сослался на пропуск налоговым органом срока для выставления требования, выставление его за пределами двухлетнего срока на принудительное взыскание налога, поскольку налоговым органом был нарушен срок проведения выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд указал, что требование было выставлено в переделах установленного п. 2 ст. 70 НК РФ срока после вступления в силу решения налогового органа по итогам выездной налоговой проверки. Суд отклонил довод налогоплательщика о пропуске налоговым органом срока на принятие мер по принудительному взысканию задолженности в связи с превышением срока проведения выездной налоговой проверки и принятия решения по ее результатам. Суд указал, что началом процесса принудительного взыскания налога является направление налогоплательщику требования об уплате налога (пеней, штрафа), само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки возможности взыскания задолженности по налогам.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными требований налогового органа об уплате налоговой недоимки, ссылаясь на нарушение сроков проведения выездной проверки более чем на два года, что является основанием для утраты права на принудительное взыскание спорной задолженности. Суд удовлетворил требования налогоплательщика, приняв во внимание несоблюдение налоговым органом сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения последующих действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения. Довод налогового органа о том, что отложение рассмотрения материалов проверки было вызвано действиями самого общества в виде подачи возражений на акт проверки с нарушением сроков, предусмотренных п. 6 ст. 100, п. 6.2 ст. 101 НК РФ, был отклонен судом, так как не свидетельствует о невозможности соблюдения иных сроков, позволяющих в рамках предельного срока принять решение, вынести требование и в дальнейшем принять меры к принудительному взысканию. Суд указал, что в данном деле несоблюдение сроков не обусловлено какими-либо объективными обстоятельствами (противоправные действия налогоплательщика или третьих лиц, введение ограничений в отношении проведения мероприятий налогового контроля на весь срок и пр.), поэтому у суда отсутствуют основания для вывода о наличии правовой возможности переноса регламентированных ст. ст. 46, 47 и 70 НК РФ сроков начала и окончания процедуры принудительного взыскания. Ко дню направления и принятия требования об уплате задолженности возможность принудительного взыскания налогов и пеней с общества была утрачена.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уголовно-правовая квалификация отказа от уплаты налогов руководителями, непосредственно не уклонявшимися от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)
По итогам выездных налоговых проверок руководителю направляется требование об уплате недоимки, образовавшейся в результате уклонения от уплаты налогов за период от трех до пяти и более лет назад, ранее успешно скрываемой от налоговых органов и выявленной, как правило, помимо воли действующего руководителя. После этого лицо осознает факт получения руководимой им организацией дополнительных доходов в виде денег либо различных материальных активов за счет нанесения имущественного вреда обществу и государству, а также признает обязанность и способность организации возместить ущерб. От его воли как преемника зависит возможность восстановления нарушенных предшествующим руководителем интересов общества и государства. Как должен расцениваться его отказ? Исходя из социальной обусловленности норм уголовного права, полагаем, что такие действия аналогичны уклонению от уплаты налогов, а лицо, их совершающее, является соучастником преступления. При сговоре руководителей они фактически выступают соисполнителями, выполняющими каждый свою роль в обеспечении наступления преступного результата. Однако сложности доказывания наличия сговора и условие о специальном субъекте преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ (его соблюдение невозможно при объединении в одном периоде действий обоих руководителей, так как ни один из них не являлся бы руководителем на всем его протяжении), лишают данный вариант квалификации практической значимости.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Поэтому при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение (постановление) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (пункт 1 статьи 101) и требование об уплате недоимки, пени и штрафов (пункт 3 статьи 101) должны рассматриваться как вынесенные без наличия законных оснований (пункт 4 статьи 100).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
<13> Из заявления следовало, что товарищество с ограниченной ответственностью "Эпирок Центральная Азия" (далее - Компания), зарегистрированное в Республике Казахстан, осуществляло передачу товаров со склада в Республике Казахстан на склад филиала, зарегистрированного в Кыргызской Республике в 2016 году. Передача товаров оформлялась внутренней накладной на перемещение, так как филиал и компания являются одним юридическим лицом и переход права собственности при перемещении товаров не происходит. В дальнейшем товары реализовывались на территории Кыргызской Республики, в отношении чего выставлялись соответствующие счета-фактуры и уплачивался налог на добавленную стоимость (далее - НДС) на внутренние поставки в Кыргызской Республике. По результатам выездной внеплановой проверки филиала Компании Государственная налоговая служба Кыргызской Республики предъявила требование по уплате НДС с момента начала деятельности с учетом пени и штрафов. Вместе с тем, руководствуясь письмом Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2020 года N 09-45, Заявитель 14 мая 2021 года известил Компанию о том, что освобождение от косвенных налогов применимо только в случае передачи товарно-материальных ценностей филиалу без целей реализации. Наряду с этим, как указывает Заявитель, Департаментом финансовой политики Евразийской экономической комиссии в адрес Компании было направлено письмо от 25 марта 2021 года N 09-45, где отмечалось, что в случае реализации товаров, переданных своему структурному подразделению, должны применяться нормы пунктов 13.4 и 25 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол N 18). НДС взимается только при дальнейшей реализации товаров, а внутрисистемная передача товаров своему филиалу косвенными налогами не облагается.
показать больше документов