Транзитные тепловые сети

Подборка наиболее важных документов по запросу Транзитные тепловые сети (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 88А-23267/2023 по делу N 2а-6010/2022
Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда г. Новосибирска от 05.12.2022, которым отказано в признании недействующим постановления мэрии города Новосибирска от 10.08.2022 N 2717 "Об установлении публичного сервитута в целях размещения тепловых сетей в Октябрьском районе" в отношении части земельного участка.
Учитывая вышеуказанные нормы материального права, а также конкретные обстоятельства настоящего административного дела, выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения требований являются правильными. Возникшие правоотношения, связанные с возможностью размещение тепловых сетей на земельных участках, на которых расположены образовательные учреждения, урегулированы в том числе СП 2.4.3648-20 и СНиП 41-02-2003, то есть нормативными актами, имеющими равную юридическую силу, системное толкование содержания которых не свидетельствует об установлении императивного запрета на размещение на части земельного участка на котором находится общежитие образовательного учреждения высшего образования и не расположено само учреждение транзитных тепловых сетей. Следует также отметить, что с учетом плотности застройки спорной территории, уже имеющейся системы коммуникаций, теплоснабжающей организацией была обоснована невозможность иных вариантов прокладки тепловой сети для подключения строящихся объектов.
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2021 N 309-ЭС20-1258 по делу N А50-24895/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как спорные сети являются частью единого комплекса инженерных сетей, технологически связаны с наружной системой, не относятся к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома, обладают признаками бесхозяйного имущества, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять их на учет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды исходили из следующего: поскольку спорные трубопроводы отопления и горячего водоснабжения являются транзитными, никому не принадлежат, Администрация должна обратиться в Управление Росреестра с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в отношении участков трубопроводов, содержание и обслуживание которых осуществляет Общество, являющееся единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения, куда входят бесхозяйные тепловые сети.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения в регулировании процедур, связанных с подключением объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Недвижимость и строительство)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Кроме того, Постановлениями Правительства РФ от 23.11.2021 N 2009 и от 25.11.2021 N 2033 введены критерии транзитных и теплосетевых организаций, которым должны отвечать организации, оказывающие возмездные услуги в области транспортировки воды, сточных вод и тепловой энергии по их сетям. Критерии вступают в силу с 1 сентября 2022 г. С указанной даты организации, не отвечающие данным критериям, не смогут более оказывать услуги по транспортировке и их тарифы на транспортировку будут отменены.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 N 16-П
"По делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения N 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой"
Данная правовая позиция основывается на том, что переход отдельных помещений (жилых или нежилых) многоквартирного дома, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения, на автономное отопление (включая демонтаж расположенных в этих помещениях отопительных приборов (радиаторов отопления) и изоляцию проходящих через них стояков отопления) не влечет за собой реконструкцию относящихся к общему имуществу многоквартирного дома в целом внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям (жилым, нежилым, помещениям общего пользования), тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома (трубопроводах, стояках и т.д.).
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
27) централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения);