Точка поставки газа

Подборка наиболее важных документов по запросу Точка поставки газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2021 N 306-ЭС21-4755 по делу N А57-949/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору поставки газа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт поставки природного газа на заявленную сумму подтвержден, задолженность покупателя доказана.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Возражения заявителя против определения объема потребления газа отдельно по точкам поставки, порядка применения регулируемой и нерегулируемой цене проверены и мотивированно отклонены судами в пределах своей компетенции, в том числе с учетом отсутствия разногласий сторон при документальной фиксации объема поданного-принятого газа. Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на оценке доказательств и нормах действующего законодательства, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, и не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 N 08АП-12471/2023 по делу N А75-6847/2022
Требование: О взыскании денежных средств по договору оказания услуг по передаче электроэнергии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Указание АО "Россети Тюмень" на отсутствие в материалах настоящего дела доказательств учета регулирующим органом плановых объемов потребления электроэнергии по спорным точкам поставки за АО "Энерго-Газ-Ноябрьск" и АО "ЮТЭК-РС", не свидетельствует о том, что такие объемы были учтены именно за истцом и не освобождает последнего как инициатора рассмотрения настоящего спора судом и профессионального участника отношений по передаче электрической энергии от представления доказательств обоснованности исковых требований, в частности, доказательств учета регулирующим органом плановых объемов потребления электроэнергии по спорным точкам поставки за самим АО "Россети Тюмень", в том числе, включения их в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) и тариф.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы арбитражей в сфере поставок природного газа
(Ращевский Е.С.)
("Третейский суд", 2020, N 1/2)
Крупнейшие экспортеры газа под давлением антимонопольных органов постепенно отказались от оговорок о пунктах конечного назначения (точках поставок), а также территориальных ограничений, запрещающих перепродавать газ, получаемый от компании-экспортера, третьим странам (Газпром отказался от этих условий по всем будущим контрактам в июле 2002 г.) <14>. Под влиянием антимонопольного расследования 7 июля 2010 г. 12 крупнейших поставщиков природного газа и электроэнергии Германии были вынуждены отказаться от использования условия о запрете на перепродажу газа третьим лицам, которое в сочетании с условием "бери или плати" было признано немецким антимонопольным ведомством (Bundeskartellamt) нарушающим нормы о свободной конкуренции <15>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 43
(ред. от 18.03.2021)
"О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций"
(вместе с "Правилами определения величин предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций", "Правилами индексации величин типовых капитальных затрат на реализацию проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций")
"Показатель дифференциации значений коэффициентов готовности в отношении группы точек поставки, зарегистрированной в отношении генерирующего объекта, в состав которого входят определенные актом Правительства Российской Федерации образцы инновационного энергетического оборудования угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 МПа с улучшенными экологическими характеристиками или экспериментальные образцы газовых турбин с установленной мощностью 65 МВт и более (далее - образцы инновационного энергетического оборудования), не может принимать значение больше 1.";