Трансформаторная подстанция объект капитального строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансформаторная подстанция объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 N 12АП-10869/2023 по делу N А57-6459/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции признает подлежащим отклонению довод Горбунова А.В. о том, что в составе лота N 5 отсутствует часть имущества должника, в том числе, столярный цех, чесальных цех, объект незавершенного строительства со степень готовности 95% (здание гаража на 6 автомобилей), здание трансформаторной подстанции, поскольку заявителем в материалы дела не представлены относимые и допустимые доказательства принадлежности данных объектов недвижимости на праве собственности должнику.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции признает подлежащим отклонению довод Горбунова А.В. о том, что в составе лота N 5 отсутствует часть имущества должника, в том числе, столярный цех, чесальных цех, объект незавершенного строительства со степень готовности 95% (здание гаража на 6 автомобилей), здание трансформаторной подстанции, поскольку заявителем в материалы дела не представлены относимые и допустимые доказательства принадлежности данных объектов недвижимости на праве собственности должнику.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2024 по делу N 88-3927/2024 (УИД 11RS0016-01-2023-000462-30)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком и домом.
Обстоятельства: Истец указывает, что в непосредственной близости к жилому дому истца находится трансформаторная подстанция, принадлежащая ответчику, размещение данного объекта совершено с нарушением требований.
Решение: Отказано.Доводы заявителя жалобы о том, что жилой дом на земельном участке возведен ранее размещения спорной подстанции, отклонены с указанием на обстоятельства, установленные при разрешении гражданского дела N, гражданского дела N, в рамках которого рассматривались требования Б. о признании объекта незавершенного строительства - жилого дома, пригодным для проживания, установлено, что при размещении в 2001 году трансформаторной подстанции права истца нарушены не были, последующее возведение жилого дома истцом в охранной зоне не свидетельствует о нарушении со стороны ответчика при ее возведении.
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком и домом.
Обстоятельства: Истец указывает, что в непосредственной близости к жилому дому истца находится трансформаторная подстанция, принадлежащая ответчику, размещение данного объекта совершено с нарушением требований.
Решение: Отказано.Доводы заявителя жалобы о том, что жилой дом на земельном участке возведен ранее размещения спорной подстанции, отклонены с указанием на обстоятельства, установленные при разрешении гражданского дела N, гражданского дела N, в рамках которого рассматривались требования Б. о признании объекта незавершенного строительства - жилого дома, пригодным для проживания, установлено, что при размещении в 2001 году трансформаторной подстанции права истца нарушены не были, последующее возведение жилого дома истцом в охранной зоне не свидетельствует о нарушении со стороны ответчика при ее возведении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Облагается ли налогом на имущество движимое имущество организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы классифицировали трансформаторную подстанцию как объект недвижимости и соблюдаются иные условия признания ее объектом налогообложения по п. 1 ст. 374 НК РФ, налог на имущество надо платить (при отсутствии у вас льгот, позволяющих не уплачивать налог). ФНС России уточняет, что к объектам недвижимости относятся трансформаторные подстанции, созданные в результате строительства в качестве зданий нежилого назначения или сооружений, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Они относятся к объектам недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет и права на которые подлежат госрегистрации (Письмо ФНС России от 23.01.2025 N БС-4-21/558@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы классифицировали трансформаторную подстанцию как объект недвижимости и соблюдаются иные условия признания ее объектом налогообложения по п. 1 ст. 374 НК РФ, налог на имущество надо платить (при отсутствии у вас льгот, позволяющих не уплачивать налог). ФНС России уточняет, что к объектам недвижимости относятся трансформаторные подстанции, созданные в результате строительства в качестве зданий нежилого назначения или сооружений, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Они относятся к объектам недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет и права на которые подлежат госрегистрации (Письмо ФНС России от 23.01.2025 N БС-4-21/558@).
Вопрос: В связи с чем может возникнуть налоговый риск по налогу на имущество организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, в п. 2 Письма ФНС России от 17.10.2024 N БС-4-21/11805@, основанном на Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693 по делу N А73-513/2023, указано, что поскольку оборудование (комплектные трансформаторные подстанции) не являлось объектом капитального строительства в составе зданий и сооружений, то оснований для взимания налога со стоимости подстанций не имеется.
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, в п. 2 Письма ФНС России от 17.10.2024 N БС-4-21/11805@, основанном на Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693 по делу N А73-513/2023, указано, что поскольку оборудование (комплектные трансформаторные подстанции) не являлось объектом капитального строительства в составе зданий и сооружений, то оснований для взимания налога со стоимости подстанций не имеется.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 11.02.2025 N БВ-4-7/1212@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")Учитывая указанные характеристики, а также то, что комплектные трансформаторные подстанции не являлись объектом капитального строительства в составе зданий и сооружений, оснований для взимания налога на имущество со стоимости подстанций не имеется, о чем правомерно указал суд первой инстанции.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")Учитывая указанные характеристики, а также то, что комплектные трансформаторные подстанции не являлись объектом капитального строительства в составе зданий и сооружений, оснований для взимания налога на имущество со стоимости подстанций не имеется, о чем правомерно указал суд первой инстанции.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"предложений сетевых организаций по увеличению трансформаторной мощности подстанций с высшим классом напряжения 110 (150) киловольт, строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 (150) киловольт, в том числе являющихся альтернативными развитию электрических сетей напряжением 35 киловольт и ниже, и (или) по реализации мероприятий, направленных на снижение недоотпуска электрической энергии потребителям (далее - предложения по развитию электрических сетей), предоставляемых сетевыми организациями в диспетчерские центры системного оператора ежегодно, до 1 марта, в объеме и порядке, предусмотренных правилами предоставления информации;
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"предложений сетевых организаций по увеличению трансформаторной мощности подстанций с высшим классом напряжения 110 (150) киловольт, строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 (150) киловольт, в том числе являющихся альтернативными развитию электрических сетей напряжением 35 киловольт и ниже, и (или) по реализации мероприятий, направленных на снижение недоотпуска электрической энергии потребителям (далее - предложения по развитию электрических сетей), предоставляемых сетевыми организациями в диспетчерские центры системного оператора ежегодно, до 1 марта, в объеме и порядке, предусмотренных правилами предоставления информации;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам: "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг" и "ЛЭП-35 кв. от I и II СШ КРУН-35 кв. ПС 110 кв. Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, АО "Братская электросетевая компания", - расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам: "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг" и "ЛЭП-35 кв. от I и II СШ КРУН-35 кв. ПС 110 кв. Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, АО "Братская электросетевая компания", - расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (далее - Перечень N 1816), разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Таким образом, для строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1 и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором (Письмо Росреестра от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (далее - Перечень N 1816), разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Таким образом, для строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1 и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором (Письмо Росреестра от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения").
Вопрос: Для строительства объекта организации временно понадобилась мощность 400 кВт. Сетевая организация данную мощность может предоставить только от сетей 10 кВ. Требуется установка трансформаторной подстанции. 3 категория. Потребуется ли при этом уведомление и сдача данной электроустановки органам Ростехнадзора?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Извещению и Конкурсной документации предметом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово"; "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП1-35 кВ от I и II СШ2 КРУН3-35 кВ ПС4 110 кВ Мегет, Иркутской ЭЧ.; Технологическое присоединение ЭПУ5 по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет АО "Братская электросетевая компания", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Извещению и Конкурсной документации предметом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово"; "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП1-35 кВ от I и II СШ2 КРУН3-35 кВ ПС4 110 кВ Мегет, Иркутской ЭЧ.; Технологическое присоединение ЭПУ5 по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет АО "Братская электросетевая компания", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП1 - 35 кв. от I и II СШ2 КРУН3 - 35 кв. ПС4 110 кв. Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ5 по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет. АО "Братская электросетевая компания" и "Техническое перевооружение здание ЗРУ-10 кв. тяговой подстанции Таксимо", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП1 - 35 кв. от I и II СШ2 КРУН3 - 35 кв. ПС4 110 кв. Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ5 по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет. АО "Братская электросетевая компания" и "Техническое перевооружение здание ЗРУ-10 кв. тяговой подстанции Таксимо", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Строительство линейных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра, изложенной в Письме от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения", для строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов, а именно линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - Постановление N 160), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Постановления N 160, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Постановления N 160 (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1, и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Постановления N 160, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра, изложенной в Письме от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения", для строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов, а именно линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - Постановление N 160), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Постановления N 160, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Постановления N 160 (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1, и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Постановления N 160, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Челябинская дистанция электроснабжения Трансформаторная подстанция N 55 станции Челябинск-Грузовой", расположенному в границах Южно-Уральской железной дороги.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Челябинская дистанция электроснабжения Трансформаторная подстанция N 55 станции Челябинск-Грузовой", расположенному в границах Южно-Уральской железной дороги.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, спорные участки имеют вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства". На них расположены кабельные линии, хозяйственно-бытовая канализация, хозяйственно-бытовой водопровод, трансформаторная подстанция, т.е. объекты инженерной инфраструктуры.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, спорные участки имеют вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства". На них расположены кабельные линии, хозяйственно-бытовая канализация, хозяйственно-бытовой водопровод, трансформаторная подстанция, т.е. объекты инженерной инфраструктуры.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Должен ли арендодатель при досрочном расторжении договора аренды публичного земельного участка представить доказательства того, что арендатор существенно нарушил его условия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует, что 03.07.2007 между департаментом (арендодатель) и обществом (арендатор) заключены договоры аренды земельных участков N 2-зп и N 4-зп, в соответствии с которыми обществу переданы: земельный участок с кадастровым номером 54:19:081301:0277 общей площадью 200 000 кв. м для строительства объектов общественно-делового и складского назначения; земельный участок с кадастровым номером 54:19:081301:0280 общей площадью 20 000 кв. м для строительства подъездных путей, трансформаторной подстанции и иных объектов складской инфраструктуры (далее - земельные участки).
Должен ли арендодатель при досрочном расторжении договора аренды публичного земельного участка представить доказательства того, что арендатор существенно нарушил его условия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует, что 03.07.2007 между департаментом (арендодатель) и обществом (арендатор) заключены договоры аренды земельных участков N 2-зп и N 4-зп, в соответствии с которыми обществу переданы: земельный участок с кадастровым номером 54:19:081301:0277 общей площадью 200 000 кв. м для строительства объектов общественно-делового и складского назначения; земельный участок с кадастровым номером 54:19:081301:0280 общей площадью 20 000 кв. м для строительства подъездных путей, трансформаторной подстанции и иных объектов складской инфраструктуры (далее - земельные участки).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе строительство, реконструкция линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе строительство, реконструкция линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.