Схема территориального планирования Ростовской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема территориального планирования Ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2021 по делу N 88а-13930/2021
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 29.07.2020 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 23.12.2020 о частичном признании недействующими решений Собрания депутатов Мясниковского района Ростовской области от 30.08.2019 N 242 "О внесении изменений в Генеральный план Недвиговского сельского поселения Мясниковского района" и N 234 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Недвиговского сельского поселения Мясниковского района".
Таким образом, несмотря на то, что Мясниковский МЭОК не отображен в схеме территориального планирования Ростовской области, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности Генерального плана и ПЗЗ, поскольку в силу закона планируемые объекты регионального значения могут отображаться в документах территориального планирования не только на основании утвержденных схем территориального планирования региона, но и на основании других документов (государственных программ, отчетов о реализации схем территориального планирования т.д.).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.07.2017 N 41-АПГ17-5
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 28.03.2017, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующим решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 11.02.2009 N 38 "Об утверждении Генерального плана Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области" в части перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.
Постановлением Администрации Ростовской области 04 марта 2009 г. утверждено Положение о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений в Ростовской области, которое определило процедуру рассмотрения и подготовки Администрацией Ростовской области сводных заключений о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования Российской Федерации, заключений о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ростовской областью, а также проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ростовской области, генеральных планов городских округов, поселений Ростовской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
В научной литературе признается, что на практике экологический каркас, отображаемый на схемах территориального планирования, не соотносится с установленными границами ООПТ, и наоборот, на указанных схемах экологический каркас захватывает земли сельскохозяйственного использования, включая пашни, без последующего установления ограничений хозяйственной деятельности <46>. Указанные обстоятельства говорят о низкой эффективности соответствующего правового регулирования.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)
Вторую группу составляют правовые акты, издаваемые на основе положений постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в целях регулирования градостроительных отношений. Пунктом 24 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 <4>, предусмотрено, что порядок рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты, специально регулирующие данный вопрос, приняты в Кемеровской, Новгородской, Воронежской и Ростовской областях <5>. В соответствии с п. 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 <6>, порядок рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориального планирования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и подготовки заключений по ним определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ. Такие акты приняты и действуют в Республиках Чувашия, Татарстан, Калмыкия, в Краснодарском крае, Курганской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Воронежской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 <7>). Данным правом воспользовались в Московской, Ленинградской и Тверской областях <8>. Пунктом 30 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 <9>, предусмотрена возможность установления законодательством субъектов Российской Федерации более коротких сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями. Правом установления более коротких сроков проведения экспертизы воспользовались органы государственной власти Воронежской и Тамбовской областей <10>.

Нормативные акты