Тк РФ конфликт интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Тк РФ конфликт интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Виды конфликтов интересов, возникающих в ходе деятельности государственной медицинской организации
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2020, N 12)
Однако имеет место судебная практика и с иным подходом. Заведующий патологоанатомическим отделением - врач-патологоанатом П. был уволен как раз на основании п. 7.1 ст. 81 ТК РФ. Конфликтом интересов была признана ситуация предоставления П. на безвозмездной основе помещения траурного зала патологоанатомического отделения двум похоронным организациям - ИП ГН (своей жене) и ИП АА <17>. П. не был согласен с увольнением, его позиция основывалась на том, что он не мог быть уволен по указанному основанию, поскольку не является субъектом конфликта интересов. Суд счел данную позицию ошибочной. Данный вывод суда базируется на следующем. Статья 10 Федерального закона N 273-ФЗ позволяет возлагать обязанность по урегулированию конфликта интересов на иных лиц в случаях, предусмотренных конфликтом интересов. Федеральный закон N 323-ФЗ содержит положения, касающиеся урегулирования конфликта интересов медицинскими работниками. Таким образом, медицинские работники являются субъектами, обязанными предпринимать меры по урегулированию конфликта интересов, а значит, к ним может применяться п. 7.1 ст. 81 ТК РФ. На мой взгляд, такая позиция не совсем верна. Федеральный закон N 323-ФЗ не распространяет на медицинских работников положения ст. 10 Федерального закона N 273-ФЗ. Указанный закон определяет определенную специфичную ситуацию как конфликт интересов с целью защиты интересов пациентов. Именно применительно к данной ситуации у медицинских работников возникает обязанность предпринимать меры по урегулированию конфликта интересов. На основе анализа сложившейся ситуации предоставления П. на безвозмездной основе помещения траурного зала патологоанатомического отделения двум похоронным организациям можно сделать вывод, что это не конфликт интересов в понимании Федерального закона N 323-ФЗ. В данном случае налицо конфликт интересов между ГБУЗ ВО "ЦГБ г. Коврова" и заведующим патологоанатомическим отделением - врачом-патологоанатомом П. Это пример конфликта интересов, предусмотренного ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ. Суд же не обращался к положениям данного Закона.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)
В последние годы сформировалась судебная практика признания законным увольнения в связи с утратой доверия; суды отклоняют доводы работников, что они не являются специальным субъектом, подпадающим под действие норм ТК РФ и федеральных законов, регулирующих конфликт интересов. Распространенными являются случаи работы родственников (свойственников и при наличии иных отношений) в таких организациях, сопровождающиеся получением необоснованных стимулирующих и иных выплат (например, заведующий муниципального дошкольного учреждения перевела на вакантную должность учителя-дефектолога младшего воспитателя, являющегося родной дочерью <10>; в прямой служебной подчиненности главного бухгалтера службы автомобильных дорог находился ведущий бухгалтер бухгалтерии, являющийся родным братом <11>; главный врач центральной районной больницы при установлении работнику выплат стимулирующего характера за высокое качество работы и ее интенсивность (550% оклада ежемесячно) и за дополнительный объем работы (400, 450 и 650% оклада ежемесячно) создавал исключительные условия оплаты труда в силу личной заинтересованности, обусловленной их близкими неслужебными отношениями) <12>.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Установив, что М., в нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" и пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", не уведомил в письменной форме представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял мер по его предотвращению, суд пришел к правильному выводу о совершении М. дисциплинарного проступка коррупционной направленности, что дает основание для его увольнения на основании пункта 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.