Конфликт интересов в унитарном предприятии

Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в унитарном предприятии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Конфликт интересов в унитарном предприятии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2021 N 88а-9347/2021 по делу N 2а-3665/2020
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: В адрес СНД МО прокуратурой направлена информация для рассмотрения вопроса в соответствии с ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ФЗ от 06.11.2003 N 131-ФЗ о досрочном прекращении полномочий депутата. В ответ на письмо председатель СНД МО направил прокурору выписку из протокола заседания комиссии, согласно которому члены комиссии проголосовали за отсутствие конфликта интересов при осуществлении полномочий и против наличия личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в городской суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды нижестоящих инстанций указали, что законодатель не ввел в отношении лиц, занимающих на непостоянной основе муниципальные должности, в частности депутатов, запрета заниматься иной оплачиваемой деятельностью, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, в связи с чем, факт избрания руководителя муниципального унитарного предприятия депутатом представительного органа не свидетельствует о конфликте интересов в смысле, придаваемом ему законодательством о противодействии коррупции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Конфликт интересов в унитарном предприятии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конфликт интересов в унитарных юридических лицах
(Малкина В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 1)
В Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не содержится понятие "конфликт интересов" <6>. Вместе с тем ст. 21 данного Закона содержит определенные ограничения для руководителя унитарного предприятия <7>, а ст. 22 регулирует порядок заключения руководителем сделки с заинтересованностью.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2021)
Для казенных предприятий крупной будет сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанных с прямым либо косвенным приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, цена или балансовая стоимость которого превышает 10% балансовой стоимости активов казенного предприятия. Балансовая стоимость активов определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия на последнюю отчетную дату. Иное может быть установлено федеральными законами или правовыми актами, принятыми в соответствии с ними (п. п. 1, 2 ст. 23 Закона об унитарных предприятиях). Сделкой с заинтересованностью (конфликтом интересов) договор аренды будет считаться, если руководство арендодателя связано с руководством арендатора семейными, трудовыми или корпоративными отношениями. На это указано в п. 1 ст. 27 Закона о некоммерческих организациях, ст. 16 Закона об автономных учреждениях, п. 1 ст. 22 Закона об унитарных предприятиях.

Нормативные акты: Конфликт интересов в унитарном предприятии

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Важной новеллой Закона N 44-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 года, является норма, устанавливающая требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и государственным или муниципальным заказчиком либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, бюджетным учреждением, осуществляющим закупки (далее - заказчиком), конфликта интересов, то есть случаев, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, далее - конфликт интересов).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 - 2023 годы"
(утв. ФСИН России 30.12.2020)
В целях выработки дополнительных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в УИС, 23.04.2018, 27.11.2018, 04.02.2019, 07.06.2019, 30.06.2020 и 13.11.2020 проведены совещания в режиме видеоконференцсвязи с сотрудниками территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, в компетенцию которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, рассмотрены результаты проводимой ими работы. По итогам совещаний руководителям территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и директорам федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России даны отдельные поручения, в том числе об осуществлении анализа состояния работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и о проведении разъяснительных бесед с работниками УИС.