ТК противодействие коррупции

Подборка наиболее важных документов по запросу ТК противодействие коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Вопреки доводам жалобы материалы дела позволяют сделать вывод о том, работодатель был осведомлен о предыдущем месте работы М.С.В., препятствий к выполнению обязанности предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не имелось."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)
В статье анализируются положения законов, регламентирующих увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения. На контрасте с законодательной процедурой увольнения государственных (муниципальных) служащих, иных специальных категорий работников отмечается правовая неурегулированность данного вопроса в отношении работников организаций частного сектора. Предлагаются нормативное закрепление в трудовом законодательстве положений, устанавливающих перечень коррупционных правонарушений, являющихся основаниями увольнения работника по инициативе работодателя, и порядок применения такого дисциплинарного взыскания. Одновременно авторами отмечается необходимость параллельной новеллизации положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Трудового кодекса Российской Федерации.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)
Наконец, отсутствие в ТК РФ специальных норм, касающихся противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов, может поставить работодателя в затруднительное положение при применении мер дисциплинарного взыскания и увольнении работника за коррупционное правонарушение.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.