К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся

Подборка наиболее важных документов по запросу К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.02.2015 N 41-КГПР14-33
Требование: О признании незаконным отказа Следственного комитета РФ и обязании предоставить информацию.
Обстоятельства: Прокуратуре было отказано в предоставлении необходимых для проведения проверки исполнения требований Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции" документов со ссылкой на то, что Следственный комитет РФ и его органы не относятся к объектам прокурорского надзора за исполнением законов.
Решение: Требование удовлетворено, так как прокуратура, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона "О противодействии коррупции", вправе затребовать у Следственного комитета РФ информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений.
Из анализа правовых норм (статьи 3, 6, 7 - 11) этого же Федерального закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, в том числе и в Следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2014 N 26-КГПР14-10
Требование: О признании незаконными бездействия следственного органа и устранении препятствий в осуществлении надзорной деятельности.
Обстоятельства: Письмом руководителя следственного органа прокуратуре отказано в проведении проверки и представлении документов со ссылкой на то, что следственный орган не относится к объектам прокурорского надзора за исполнением законов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку прокурор вправе проводить проверки исполнения требований Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", а также требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов представления необходимых документов, материалов.
Анализ правовых норм (статьи 3, 6, 7 - 11) этого же Федерального закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, в том числе и в Следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
Поступательное формирование единой системы антикоррупционных стандартов поведения различных категорий должностных лиц является одним из трендов современной антикоррупционной политики РФ. В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <1> к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей. Ограничения, запреты и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции (антикоррупционные стандарты), выполняют важную функцию в системе обеспечения антикоррупционной безопасности, поскольку позволяют выявлять и предупреждать коррупциогенные ситуации, а также минимизировать потенциальный вред от коррупционных правонарушений. С учетом роли, которая отводится антикоррупционным стандартам, непрерывное развитие их предупредительного потенциала является актуальной задачей для любого государства. И.М. Мацкевич и И.И. Аминов обоснованно указывают на то, что "даже страны, наименее подверженные коррупции (Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия), испытывают риски возникновения и рецидива очагов поражения этим недугом, так как антикоррупционный иммунитет не является безусловным и бессрочным" <2>.
"Правовые механизмы противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок: научно-практическое пособие"
(Беляева О.А., Трунцевский Ю.В., Цирин А.М.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Статья 7 Федерального закона N 273-ФЗ к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относит обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Нормативные акты

Решение Волгоградского УФАС России от 09.06.2021 по делу N 034/01/16-1371/2020
Обстоятельства: Проведенной проверкой установлено совершение ответчиками действий, направленных на заключение и исполнение контрактов с хозяйствующими субъектами, выступающими участниками антиконкурентного соглашения в заданных продуктовых и географических границах, чтобы ограничить доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Решение: Орган местного самоуправления, предприниматель, муниципальные учреждения признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктами 12, 13 статьи 7 Закона о противодействии коррупции к числу основных направлений деятельности государственных органов (с учетом положений ч. 4.1 ст. 36 Закона о принципах ОМС - также должностных лиц органов местного самоуправления) по повышению эффективности противодействия коррупции отнесены обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности.
Решение Свердловского УФАС России от 18.12.2015 по делу N 35/2015
Нарушение: п. 2 и п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в соответствии со ст. 7 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" относятся обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (п. 12), совершенствование порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения (п. 14).