Антикоррупционное заключение

Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционное заключение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Из материалов дела следует, что 27.01.2020 Б., являясь начальником ОГПС Подпорожского района, находящегося по адресу: <...>, в нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не сообщил о заключении трудового договора с ФИО5, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Волковского отдела судебных приставов Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга УФССП России по г. Санкт-Петербургу, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N, с которой уволен ДД.ММ.ГГГГ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ судебной практики по вопросам привлечения государственных (муниципальных) служащих к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за нарушения требований законодательства о противодействии коррупции
(Поплавская В.)
("Административное право", 2019, N 4)
Актуальность вопроса привлечения государственных (муниципальных) служащих к дисциплинарной ответственности за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции заключается в отсутствии законодательно установленных критериев привлечения указанных лиц к ответственности. Более того, отсутствует законодательное закрепление понятия "коррупционное правонарушение", что делает проблематичным квалификацию его признаков. Нет единого подхода к применению мер дисциплинарного взыскания за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
В Докладе Уполномоченного при Президенте РФ в 2021 г. отмечается, что применяемые карты коррупционных рисков не демонстрируют заметного эффекта в деле предотвращения коррупции и своевременного выявления лиц, склонных к коррупции. Эти карты были запущены в рамках приоритетного проекта "Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности". Проект был завершен, сроки действия карт коррупционных рисков истекли, работа с ними прекратилась. В Докладе содержится вывод о том, что этот проект не имеет надежного механизма обратной связи, предусматривает сложную процедуру дисциплинарного воздействия на должностных лиц, результаты реализации проекта не раскрываются <1>. Антикоррупционная экспертиза также неэффективна, дает возможность принимать положения, содержащие коррупциогенные факторы в связи с несовершенством методологии, не позволяющей выявлять их в виде обременительных требований. Упреки в непрозрачности процедуры в полной мере могут быть адресованы антикоррупционной экспертизе - заключение не размещается в свободном доступе, не является обязательным, эксперты, направившие замечания, не получают информации об учете или неучете их замечаний. Кроме того, антикоррупционной экспертизе не подвергаются поправки, вносимые в законопроект на стадии второго чтения, которые могут кардинально изменить содержание законопроекта. Сказанное можно отнести и к процедуре оценки регулирующего воздействия. Те же самые проблемы отмечаются в Докладе 2022 г. <2>.

Нормативные акты