Существенный недостаток телефона
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенный недостаток телефона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом материалов дела, позиции продавца апелляционный суд считает, что выявленный в телефоне недостаток является существенным, а потому требование о расторжении договора и взыскании стоимости телефона, а также стоимости защиты покупки, указанной в чеке, стоимости защитного стекла [подлежит удовлетворению - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом материалов дела, позиции продавца апелляционный суд считает, что выявленный в телефоне недостаток является существенным, а потому требование о расторжении договора и взыскании стоимости телефона, а также стоимости защиты покупки, указанной в чеке, стоимости защитного стекла [подлежит удовлетворению - ред.]..."
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 23.07.2024 N 33-9821/2024 (УИД 52RS0007-01-2023-000802-14)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на продажу ему ответчиком товара с недостатками.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Ссылка в жалобе на наличие недостатка в защитной пленке не являются основанием для отмены решения суда, поскольку не свидетельствует о наличии в сотовом телефоне существенного недостатка при наличии недостатка в вещи, являющейся принадлежностью главной вещи.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на продажу ему ответчиком товара с недостатками.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Ссылка в жалобе на наличие недостатка в защитной пленке не являются основанием для отмены решения суда, поскольку не свидетельствует о наличии в сотовом телефоне существенного недостатка при наличии недостатка в вещи, являющейся принадлежностью главной вещи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился с претензией к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив ее по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией. Доводы продавца о том, что сторонами был согласован иной порядок предъявления претензий, в том числе о наличии на сайте "ноу-хау.рф" информации о порядке возврата и обмена товара, не могут быть приняты, поскольку условия договора, ущемляющие права потребителя, в том числе ограничивающие его право предъявлять требования о ненадлежащем качестве товара, в силу Закона о защите прав потребителей являются недействительными.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился с претензией к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив ее по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией. Доводы продавца о том, что сторонами был согласован иной порядок предъявления претензий, в том числе о наличии на сайте "ноу-хау.рф" информации о порядке возврата и обмена товара, не могут быть приняты, поскольку условия договора, ущемляющие права потребителя, в том числе ограничивающие его право предъявлять требования о ненадлежащем качестве товара, в силу Закона о защите прав потребителей являются недействительными.
Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил исковые требования, исходя из того, что в соответствии с политикой компании-изготовителя такая комплектующая деталь, как системная плата, не производится, устранение недостатка в сотовом телефоне сводится к полной замене устройства, что не является ремонтом, а следовательно, выявленный недостаток является существенным и неустранимым. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Л. в силу п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей вправе предъявить импортеру требование о возврате уплаченной денежной суммы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил исковые требования, исходя из того, что в соответствии с политикой компании-изготовителя такая комплектующая деталь, как системная плата, не производится, устранение недостатка в сотовом телефоне сводится к полной замене устройства, что не является ремонтом, а следовательно, выявленный недостаток является существенным и неустранимым. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Л. в силу п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей вправе предъявить импортеру требование о возврате уплаченной денежной суммы.
Информация Роспотребнадзора
"Для потребителей туристических услуг"4. Проследить, чтобы в договоре о реализации туристского продукта было прописано, что ухудшение эпидемиологической обстановки в стране (месте) временного пребывания до фактического начала путешествия признается сторонами договора существенным недостатком безопасности туристской услуги.
"Для потребителей туристических услуг"4. Проследить, чтобы в договоре о реализации туристского продукта было прописано, что ухудшение эпидемиологической обстановки в стране (месте) временного пребывания до фактического начала путешествия признается сторонами договора существенным недостатком безопасности туристской услуги.
Ситуация: Что делать, если исполнитель работ (услуг) не признает наступление гарантийного случая?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки либо если обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки либо если обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив претензию по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив претензию по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией.
Форма: Претензия поставщику на возврат некачественного товара (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Образец подготовлен на примере ситуации, когда покупатель из-за существенных недостатков товара отказался от него и требует от поставщика вывезти товар, вернуть предоплату, уплатить неустойку за невозврат аванса, предусмотренную договором, и возместить расходы, связанные с ответственным хранением товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Образец подготовлен на примере ситуации, когда покупатель из-за существенных недостатков товара отказался от него и требует от поставщика вывезти товар, вернуть предоплату, уплатить неустойку за невозврат аванса, предусмотренную договором, и возместить расходы, связанные с ответственным хранением товара.
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении мобильного телефона, отнесенного к технически сложным товарам (мобильного телефона, имеющего сенсорный экран и обладающего двумя и более функциями), потребитель в случае обнаружения в нем недостатков (в частности, при отсутствии необходимого программного обеспечения) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи ему телефона. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, если обнаружен существенный недостаток товара или товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. п. 3, 6 ст. 503 ГК РФ; п. п. 4.1, 4.2 ст. 4, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1867).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении мобильного телефона, отнесенного к технически сложным товарам (мобильного телефона, имеющего сенсорный экран и обладающего двумя и более функциями), потребитель в случае обнаружения в нем недостатков (в частности, при отсутствии необходимого программного обеспечения) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи ему телефона. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, если обнаружен существенный недостаток товара или товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. п. 3, 6 ст. 503 ГК РФ; п. п. 4.1, 4.2 ст. 4, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1867).
Форма: Претензия о возврате денежных средств за некачественный товар по договору поставки (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Образец подготовлен на примере ситуации, когда покупатель из-за существенных недостатков товара отказался от него и требует вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также уплатить проценты по ст. 395 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Образец подготовлен на примере ситуации, когда покупатель из-за существенных недостатков товара отказался от него и требует вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также уплатить проценты по ст. 395 ГК РФ.
"Доказательства и доказывание в нотариальном процессе: монография"
(Погосян Е.В.)
("Статут", 2023)В-четвертых, особые трудности вызывает оценка информации, поступающей из сети Интернет, а также по каналам электронной связи (сообщения из электронной почты, SMS-сообщения). Если автор электронного документа легко может быть определен по электронно-цифровой подписи, то как быть с идентификацией получателя и отправителя электронного сообщения? Как справедливо отмечал А.Т. Боннер, "существенным недостатком электронного обмена документами через каналы Интернета, равно как и недостатком электронного документа вообще, является легкость внесения в него изменений и, как следствие, отсутствие уверенности в достоверности полученного электронного документа" <1>. Зачастую лица, обращающиеся к нотариусу за совершением нотариального действия, просят "перепечатать" необходимую информацию "с телефона", демонстрируя SMS-сообщения или переписку в электронной почте. Возможно ли использовать данную информацию как доказательство подтверждения или опровержения фактов, об удостоверении которых заявители обратились к нотариусу? Очевидно, что ответ на этот вопрос будет зависеть от содержания такой информации и вида совершаемого нотариального действия. Так, если речь идет о паспортных данных представителей, на которых должна быть оформлена доверенность, нотариус в целом может принять такого рода информацию, разъяснив заявителю, что в случае неправильного написания фамилий, имен или неточности в паспортных данных документ может быть не принят в соответствующих инстанциях. Однако если подобного рода информация представляется в подтверждение, к примеру, имущественных прав, то нотариус обязан истребовать подлинные документы либо документы, подписанные электронной подписью, поскольку суть его профессии заключается в проверке правильности формирования воли сторон и правильности ее изъявления.
(Погосян Е.В.)
("Статут", 2023)В-четвертых, особые трудности вызывает оценка информации, поступающей из сети Интернет, а также по каналам электронной связи (сообщения из электронной почты, SMS-сообщения). Если автор электронного документа легко может быть определен по электронно-цифровой подписи, то как быть с идентификацией получателя и отправителя электронного сообщения? Как справедливо отмечал А.Т. Боннер, "существенным недостатком электронного обмена документами через каналы Интернета, равно как и недостатком электронного документа вообще, является легкость внесения в него изменений и, как следствие, отсутствие уверенности в достоверности полученного электронного документа" <1>. Зачастую лица, обращающиеся к нотариусу за совершением нотариального действия, просят "перепечатать" необходимую информацию "с телефона", демонстрируя SMS-сообщения или переписку в электронной почте. Возможно ли использовать данную информацию как доказательство подтверждения или опровержения фактов, об удостоверении которых заявители обратились к нотариусу? Очевидно, что ответ на этот вопрос будет зависеть от содержания такой информации и вида совершаемого нотариального действия. Так, если речь идет о паспортных данных представителей, на которых должна быть оформлена доверенность, нотариус в целом может принять такого рода информацию, разъяснив заявителю, что в случае неправильного написания фамилий, имен или неточности в паспортных данных документ может быть не принят в соответствующих инстанциях. Однако если подобного рода информация представляется в подтверждение, к примеру, имущественных прав, то нотариус обязан истребовать подлинные документы либо документы, подписанные электронной подписью, поскольку суть его профессии заключается в проверке правильности формирования воли сторон и правильности ее изъявления.
Статья: Ремонт и возврат сломанного автомобиля в автосалон
(Сазонов С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 12)Пример 2. Требование гражданина к компании-изготовителю о безвозмездном устранении существенного недостатка товара
(Сазонов С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 12)Пример 2. Требование гражданина к компании-изготовителю о безвозмездном устранении существенного недостатка товара