Субсидия на жилье государственным гражданским служащим рс я
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на жилье государственным гражданским служащим рс я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<15> О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Респ. Саха (Якутия) от 4 апр. 2011 г. N 145 (ред. от 23 дек. 2022 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<15> О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) социальной выплаты (единовременной субсидии) на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Респ. Саха (Якутия) от 4 апр. 2011 г. N 145 (ред. от 23 дек. 2022 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Институт предварительного конституционного контроля законов в конституционной истории России: есть ли преемственность?
(Галяева И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 1)В мае 2021 года Республика Саха (Якутия) первой из субъектов РФ приняла собственный закон о Конституционном совете <83>. Конституционный совет получил статус постоянно действующего государственного органа субъекта РФ при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ - Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а его члены - конституционные советники - стали государственными гражданскими служащими субъекта РФ.
(Галяева И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 1)В мае 2021 года Республика Саха (Якутия) первой из субъектов РФ приняла собственный закон о Конституционном совете <83>. Конституционный совет получил статус постоянно действующего государственного органа субъекта РФ при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ - Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а его члены - конституционные советники - стали государственными гражданскими служащими субъекта РФ.
Нормативные акты
Представление Счетной палаты РФ от 25.05.2017 N ПР 09-52/09-05
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральном агентстве по недропользованию">В нарушение пункта 11 Правил Комиссией Федерального агентства по недропользованию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия Роснедр) рассмотрен вопрос о предоставлении единовременной выплаты государственному гражданскому служащему Т.Ю.Г. до истечения 5 лет с даты совершения Т.Ю.Г. действий, повлекших ухудшение ее жилищных условий.
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Федеральном агентстве по недропользованию">В нарушение пункта 11 Правил Комиссией Федерального агентства по недропользованию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия Роснедр) рассмотрен вопрос о предоставлении единовременной выплаты государственному гражданскому служащему Т.Ю.Г. до истечения 5 лет с даты совершения Т.Ю.Г. действий, повлекших ухудшение ее жилищных условий.
Статья: Проблемные вопросы применения ст. ст. 322.2, 322.3 УК
(Сивцев Н.И.)
("Законность", 2020, N 6)Как правило, в Республике Саха (Якутия) преступления в сфере незаконной миграции совершаются гражданами с использованием так называемых "резиновых квартир", когда на фиктивный учет в одном жилом помещении в корыстных целях граждане ставят десятки, а в некоторых случаях и сотни иностранных граждан. Должностные лица миграционной службы, принимающие уведомления о постановке на регистрацию, могут знать о незаконных действиях граждан, но отсутствие должным образом предусмотренной уголовной ответственности должностных лиц порождает дополнительную возможность совершения коррупционных правонарушений с их стороны.
(Сивцев Н.И.)
("Законность", 2020, N 6)Как правило, в Республике Саха (Якутия) преступления в сфере незаконной миграции совершаются гражданами с использованием так называемых "резиновых квартир", когда на фиктивный учет в одном жилом помещении в корыстных целях граждане ставят десятки, а в некоторых случаях и сотни иностранных граждан. Должностные лица миграционной службы, принимающие уведомления о постановке на регистрацию, могут знать о незаконных действиях граждан, но отсутствие должным образом предусмотренной уголовной ответственности должностных лиц порождает дополнительную возможность совершения коррупционных правонарушений с их стороны.
Статья: Защита прав многодетных семей на получение мер государственной поддержки
(Каминская Ю.Н.)
("Законность", 2019, N 10)Апелляционным определением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2017 г. отменено решение Якутского городского суда от 26 мая 2017 г. о понуждении ООО "Север-строй" установить для многодетной семьи Власовых 30-процентную скидку при оплате коммунальных услуг. Суд апелляционной инстанции в своем решении указал, что, хотя вопросы социальной защиты многодетных семей Федеральным законом N 184-ФЗ отнесены к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Федерации, Законом республики не предусмотрена льгота для многодетных семей в виде 30-процентной скидки при оплате коммунальных услуг. Поставщик, в свою очередь, является самостоятельным хозяйствующим субъектом, в связи с чем у суда нет оснований для возложения на ООО "Север-строй" обязанности по предоставлению истцу указанной льготы. На решение суда также повлияло наличие на уровне республики другого механизма государственной поддержки граждан при оплате коммунальных услуг - адресных субсидий, на получение которых могут претендовать также многодетные семьи при соответствии установленным критериям. По аналогичным основаниям отменено решение Якутского городского суда от 14 августа 2017 г. по иску прокурора г. Якутска в интересах многодетной семьи к УК ООО "Прометей +".
(Каминская Ю.Н.)
("Законность", 2019, N 10)Апелляционным определением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2017 г. отменено решение Якутского городского суда от 26 мая 2017 г. о понуждении ООО "Север-строй" установить для многодетной семьи Власовых 30-процентную скидку при оплате коммунальных услуг. Суд апелляционной инстанции в своем решении указал, что, хотя вопросы социальной защиты многодетных семей Федеральным законом N 184-ФЗ отнесены к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Федерации, Законом республики не предусмотрена льгота для многодетных семей в виде 30-процентной скидки при оплате коммунальных услуг. Поставщик, в свою очередь, является самостоятельным хозяйствующим субъектом, в связи с чем у суда нет оснований для возложения на ООО "Север-строй" обязанности по предоставлению истцу указанной льготы. На решение суда также повлияло наличие на уровне республики другого механизма государственной поддержки граждан при оплате коммунальных услуг - адресных субсидий, на получение которых могут претендовать также многодетные семьи при соответствии установленным критериям. По аналогичным основаниям отменено решение Якутского городского суда от 14 августа 2017 г. по иску прокурора г. Якутска в интересах многодетной семьи к УК ООО "Прометей +".
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)<5> Постановление Правительства РС(Я) от 04.04.2011 N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии" (ред. от 11.05.2012) // Якутские ведомости. 2011. 9 апреля. N 20; Постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 11-п "Об утверждении Положения о министерстве финансов Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства финансов Красноярского края" (ред. от 13.12.2011) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2008. 4 августа. N 39(260); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" // Кубанские новости. 2012. 30 июня. N 120; Постановление Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 95 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Рязанской области" (ред. от 24.08.2011) // Рязанские ведомости. 2008. 18 июня. N 108; Постановление Правительства Рязанской области от 06.03.2007 N 64 "Об утверждении Порядка проведения проверок министерством финансов Рязанской области" (ред. от 06.02.2009) // Рязанские ведомости. 13.03.2007. 13 марта. N 69 - 70.
(Киселев И.А.)
("Финансовое право", 2013, N 5)<5> Постановление Правительства РС(Я) от 04.04.2011 N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии" (ред. от 11.05.2012) // Якутские ведомости. 2011. 9 апреля. N 20; Постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 11-п "Об утверждении Положения о министерстве финансов Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства финансов Красноярского края" (ред. от 13.12.2011) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2008. 4 августа. N 39(260); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" // Кубанские новости. 2012. 30 июня. N 120; Постановление Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 95 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Рязанской области" (ред. от 24.08.2011) // Рязанские ведомости. 2008. 18 июня. N 108; Постановление Правительства Рязанской области от 06.03.2007 N 64 "Об утверждении Порядка проведения проверок министерством финансов Рязанской области" (ред. от 06.02.2009) // Рязанские ведомости. 13.03.2007. 13 марта. N 69 - 70.
Статья: Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений
(Никифорова Н.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 1)Новое пенсионное законодательство в отношении государственных гражданских служащих не только сохранило указанные сомнительные положения, но и добавило к ним новые. Новеллы законодательства в части постепенного увеличения требований к минимальному стажу государственной службы, дающему право на пенсию, с 15 до 20 лет с точки зрения их конституционности и возможной обоснованности не вызывают существенных возражений.
(Никифорова Н.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 1)Новое пенсионное законодательство в отношении государственных гражданских служащих не только сохранило указанные сомнительные положения, но и добавило к ним новые. Новеллы законодательства в части постепенного увеличения требований к минимальному стажу государственной службы, дающему право на пенсию, с 15 до 20 лет с точки зрения их конституционности и возможной обоснованности не вызывают существенных возражений.
"Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Фаршатов И.А.)
("Городец", 2006)11 июня 2003 г. принят Закон Республики Саха (Якутия) "Об оказании материальной помощи гражданам, лишившимся жилья вследствие наводнения 2001 г. в городе Ленске Республики Саха (Якутия), выехавшим за пределы Республики Саха (Якутия)".
(постатейный)
(Фаршатов И.А.)
("Городец", 2006)11 июня 2003 г. принят Закон Республики Саха (Якутия) "Об оказании материальной помощи гражданам, лишившимся жилья вследствие наводнения 2001 г. в городе Ленске Республики Саха (Якутия), выехавшим за пределы Республики Саха (Якутия)".
Статья: О практике надзора за расследованием преступлений, связанных с организацией незаконной миграции
(Дмитрюк Л.В.)
("Прокурор", 2016, N 2)В частности, в СО по Калининскому АО г. Тюмени СУ СК России по Тюменской области поступили материалы по сообщению о незаконной регистрации сотрудником УФМС России по Тюменской области П. пяти иностранных граждан в одном из жилых помещений в г. Тюмени без согласия его собственника. По итогам проверки следователем было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, которое надзирающим прокурором отменено как вынесенное без проведения полного объема проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного деяния. Аналогичные нарушения выявлялись прокурорами в Краснодарском и Хабаровском краях, Республике Саха (Якутия).
(Дмитрюк Л.В.)
("Прокурор", 2016, N 2)В частности, в СО по Калининскому АО г. Тюмени СУ СК России по Тюменской области поступили материалы по сообщению о незаконной регистрации сотрудником УФМС России по Тюменской области П. пяти иностранных граждан в одном из жилых помещений в г. Тюмени без согласия его собственника. По итогам проверки следователем было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, которое надзирающим прокурором отменено как вынесенное без проведения полного объема проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного деяния. Аналогичные нарушения выявлялись прокурорами в Краснодарском и Хабаровском краях, Республике Саха (Якутия).
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2017, N 9)В Республике Саха (Якутия) в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции по представлению заместителя Генерального прокурора РФ был приведен нормативный правовой акт - Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к совершению коррупционных правонарушений, утвержденный распоряжением руководителя аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2010 г. N 24.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2017, N 9)В Республике Саха (Якутия) в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции по представлению заместителя Генерального прокурора РФ был приведен нормативный правовой акт - Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к совершению коррупционных правонарушений, утвержденный распоряжением руководителя аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2010 г. N 24.
Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Согласно законодательству полномочия и порядок деятельности работников аппарата судов и системы Судебного департамента - государственных гражданских служащих - устанавливаются федеральным законом.
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Согласно законодательству полномочия и порядок деятельности работников аппарата судов и системы Судебного департамента - государственных гражданских служащих - устанавливаются федеральным законом.
Статья: Развитие обязательного страхования в современных условиях: взаимодействие государства и страхового рынка
(Ахвледиани Ю.Т.)
("Финансы", 2011, N 8)В 2003 - 2004 гг. вопросы внедрения обязательного страхования жилья вновь обсуждались в связи с произошедшими катастрофическими событиями (наводнения в Якутии, на Северном Кавказе), в устранении последствий которых также участвовало государство. Идея введения обязательного страхования жилья принадлежала Госстрою и МЧС. Тогда возмещение ущерба страховыми компаниями составило всего 2 - 3% суммарного ущерба, хотя в развитых странах такие выплаты достигают более 70%. Ущерб только от наводнения на юге России составил более 15 млрд руб. Необходимость участвовать в компенсации этого ущерба заставила приостановить финансирование ряда государственных программ.
(Ахвледиани Ю.Т.)
("Финансы", 2011, N 8)В 2003 - 2004 гг. вопросы внедрения обязательного страхования жилья вновь обсуждались в связи с произошедшими катастрофическими событиями (наводнения в Якутии, на Северном Кавказе), в устранении последствий которых также участвовало государство. Идея введения обязательного страхования жилья принадлежала Госстрою и МЧС. Тогда возмещение ущерба страховыми компаниями составило всего 2 - 3% суммарного ущерба, хотя в развитых странах такие выплаты достигают более 70%. Ущерб только от наводнения на юге России составил более 15 млрд руб. Необходимость участвовать в компенсации этого ущерба заставила приостановить финансирование ряда государственных программ.