Субсидия на жилье государственным гражданским служащим Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на жилье государственным гражданским служащим Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений
(Добробаба М.Б.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 1)14. Ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе"; Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (ред. от 31.12.2014) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3459; 2015. N 11. Ст. 1585; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1204-КЗ (ред. от 01.11.2013) "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2007. N 51; 2013. N 12.
(Добробаба М.Б.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 1)14. Ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе"; Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (ред. от 31.12.2014) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3459; 2015. N 11. Ст. 1585; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1204-КЗ (ред. от 01.11.2013) "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2007. N 51; 2013. N 12.
Статья: О применении делопроизводственных терминов в законодательстве и на практике
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)<20> Должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста 2 разряда отдела экономики и документационного обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. URL: https://docview-er.yandex.ru/view/78985011.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)<20> Должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста 2 разряда отдела экономики и документационного обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. URL: https://docview-er.yandex.ru/view/78985011.
Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ субсидий, выделяемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края".
(Письмо ФНС РФ от 01.06.2009 N 3-5-04/720@)Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ субсидий, выделяемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края".
(Письмо ФНС РФ от 01.06.2009 N 3-5-04/720@)Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ субсидий, выделяемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края".
Статья: Анализ споров по коммерческому использованию жилых частных домов под магазины, кафе, ателье, склады, ремонты и т.д.
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 1)Целевое использование жилого помещения влияет на начисления по коммунальным платежам. На основании этого Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований, заявленных по делу N А05-13417/2017. Собственник вправе распоряжаться жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Владелец дома имеет статус индивидуального предпринимателя и жилые помещения сдает внаем гражданам в рамках своей предпринимательской деятельности. Тепловая энергия поставлялась в помещения, предназначенные для проживания граждан, использовалась собственником и нанимателями на коммунально-бытовые нужды. Довод истца о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение предназначено для постоянного проживания граждан, а собственник сдает помещения для временного проживания, отклоняется судом, поскольку жилые помещения предоставляются непосредственно для проживания.
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 1)Целевое использование жилого помещения влияет на начисления по коммунальным платежам. На основании этого Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований, заявленных по делу N А05-13417/2017. Собственник вправе распоряжаться жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Владелец дома имеет статус индивидуального предпринимателя и жилые помещения сдает внаем гражданам в рамках своей предпринимательской деятельности. Тепловая энергия поставлялась в помещения, предназначенные для проживания граждан, использовалась собственником и нанимателями на коммунально-бытовые нужды. Довод истца о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение предназначено для постоянного проживания граждан, а собственник сдает помещения для временного проживания, отклоняется судом, поскольку жилые помещения предоставляются непосредственно для проживания.
Статья: Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество
(Тужилова-Орданская Е.М.)
("Цивилист", 2007, N 2)Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в качестве кассационной инстанции не согласился с решением суда об отказе в иске о признании права собственности на здание, заявленном к ТОО, и в иске об обязании зарегистрировать право собственности на это здание. Истцу было отказано, поскольку право собственности было зарегистрировано на ТОО. Из материалов дела видно, что истец приватизировал спорные жилые помещения путем их выкупа на основании договора аренды с правом выкупа, заключенного с Фондом государственного имущества Краснодарского края, т.е. способом, предусмотренным законодательством о приватизации. Законность договора аренды и дополнительного соглашения о праве выкупа проверены и подтверждены вступившим в законную силу решением арбитражного суда. Продажа впоследствии Комитетом по управлению муниципальным имуществом города спорного имущества ТОО не соответствует законодательству, поскольку это имущество было незаконно передано в муниципальную собственность. В связи с выкупом имущества истец приобрел право собственности на него и может требовать признания этого права в судебном порядке в силу ст. 12 ГК РФ.
(Тужилова-Орданская Е.М.)
("Цивилист", 2007, N 2)Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в качестве кассационной инстанции не согласился с решением суда об отказе в иске о признании права собственности на здание, заявленном к ТОО, и в иске об обязании зарегистрировать право собственности на это здание. Истцу было отказано, поскольку право собственности было зарегистрировано на ТОО. Из материалов дела видно, что истец приватизировал спорные жилые помещения путем их выкупа на основании договора аренды с правом выкупа, заключенного с Фондом государственного имущества Краснодарского края, т.е. способом, предусмотренным законодательством о приватизации. Законность договора аренды и дополнительного соглашения о праве выкупа проверены и подтверждены вступившим в законную силу решением арбитражного суда. Продажа впоследствии Комитетом по управлению муниципальным имуществом города спорного имущества ТОО не соответствует законодательству, поскольку это имущество было незаконно передано в муниципальную собственность. В связи с выкупом имущества истец приобрел право собственности на него и может требовать признания этого права в судебном порядке в силу ст. 12 ГК РФ.
Статья: Выявление нарушений при реализации приоритетных национальных проектов
(Жук М.)
("Законность", 2007, N 9)Так, прокуратурой Калининского района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка законности получения средств федерального бюджета и средств бюджета Краснодарского края, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов "Развитие АПК" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
(Жук М.)
("Законность", 2007, N 9)Так, прокуратурой Калининского района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка законности получения средств федерального бюджета и средств бюджета Краснодарского края, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов "Развитие АПК" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Статья: Значение сети Интернет в детерминации незаконной миграции и миграционных преступлений
(Соловьев В.С., Урда М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)На сайте "Авито" было обнаружено 1 868 объявлений, связанных с предложением оказать содействие в регистрации как российских, так и иностранных граждан без фактического предоставления им помещения для проживания.
(Соловьев В.С., Урда М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)На сайте "Авито" было обнаружено 1 868 объявлений, связанных с предложением оказать содействие в регистрации как российских, так и иностранных граждан без фактического предоставления им помещения для проживания.
Статья: Новый этап в обеспечении доступным жильем
(Куцина С.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 14)Так, Законом Краснодарского края от 05.11.2014 N 3050-КЗ "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списка таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" определены условия и основания, при которых граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края, имеют право на приобретение жилья экономического класса.
(Куцина С.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 14)Так, Законом Краснодарского края от 05.11.2014 N 3050-КЗ "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списка таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" определены условия и основания, при которых граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края, имеют право на приобретение жилья экономического класса.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В частности, большая часть субъектов РФ пошла по пути установления фиксированных размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в законодательных актах (например, Ленинградская, Пензенская, Калининградская, Тульская, Владимирская, Воронежская, Липецкая, Ивановская, Костромская, Саратовская, Магаданская, Тамбовская области, Приморский, Хабаровский, Краснодарский, Камчатский края, Республика Саха (Якутия), Республика Дагестан, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ).
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В частности, большая часть субъектов РФ пошла по пути установления фиксированных размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в законодательных актах (например, Ленинградская, Пензенская, Калининградская, Тульская, Владимирская, Воронежская, Липецкая, Ивановская, Костромская, Саратовская, Магаданская, Тамбовская области, Приморский, Хабаровский, Краснодарский, Камчатский края, Республика Саха (Якутия), Республика Дагестан, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ).
Статья: Проблема правового обеспечения прав граждан на жилище в современной России: социологический подход
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Тем не менее можно привести другой пример того, как органы судебной власти наконец-то выступили защитниками прав граждан, чем они и должны быть по идее, но не всегда являются таковыми на практике, к сожалению. Данный пример касается недавнего определения Верховного Суда РФ (ВС РФ) о размере компенсации морального ущерба гражданину от действий или бездействия строительной компании, а также неустойки за не построенное жилье, которые не могут быть минимальными, согласно мнению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ после пересмотра решения краснодарских коллег по спору между гражданином и строительной компанией. Суть дела заключалась в том, что житель Краснодарского края, заплатив сполна деньги, не получил новую квартиру. Обратившись с иском в суд, данный гражданин просил взыскать со строительной компании, так и не построившей дом, неустойку в размере 720 240 руб., штраф в 50% от суммы, присужденной судом, и 15 000 руб. компенсации морального вреда <6>. Ленинский районный суд Краснодара иск удовлетворил, но уменьшил размер требуемой истцом неустойки до 10 тыс. руб., применив ст. 333 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), поскольку счел (даже несмотря на то, что просрочка составила на день рассмотрения в суде 278 дней), что неустойка за нарушение сроков передачи застройщиком объекта участнику долевого строительства "явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства" <7>. Уменьшен районным судом был также штраф до пяти тыс., моральный вред - до размера в одну тыс. руб. Краевой суд после обжалования с таким решением согласился. Итоги не уникальные для отечественного суда, таким несть числа. Тем не менее Верховный суд принял иное решение на основании следующего.
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Тем не менее можно привести другой пример того, как органы судебной власти наконец-то выступили защитниками прав граждан, чем они и должны быть по идее, но не всегда являются таковыми на практике, к сожалению. Данный пример касается недавнего определения Верховного Суда РФ (ВС РФ) о размере компенсации морального ущерба гражданину от действий или бездействия строительной компании, а также неустойки за не построенное жилье, которые не могут быть минимальными, согласно мнению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ после пересмотра решения краснодарских коллег по спору между гражданином и строительной компанией. Суть дела заключалась в том, что житель Краснодарского края, заплатив сполна деньги, не получил новую квартиру. Обратившись с иском в суд, данный гражданин просил взыскать со строительной компании, так и не построившей дом, неустойку в размере 720 240 руб., штраф в 50% от суммы, присужденной судом, и 15 000 руб. компенсации морального вреда <6>. Ленинский районный суд Краснодара иск удовлетворил, но уменьшил размер требуемой истцом неустойки до 10 тыс. руб., применив ст. 333 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), поскольку счел (даже несмотря на то, что просрочка составила на день рассмотрения в суде 278 дней), что неустойка за нарушение сроков передачи застройщиком объекта участнику долевого строительства "явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства" <7>. Уменьшен районным судом был также штраф до пяти тыс., моральный вред - до размера в одну тыс. руб. Краевой суд после обжалования с таким решением согласился. Итоги не уникальные для отечественного суда, таким несть числа. Тем не менее Верховный суд принял иное решение на основании следующего.
Статья: Конституционный Суд РФ в механизме обеспечения конституционности законодательства Краснодарского края в области прав и свобод человека
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
Статья: Жилье военнослужащим, сотрудникам полиции, Росгвардии. Анализ споров (на примерах обеспечения субсидиями)
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2022, N 7)На основании данной правовой позиции, в частности, были восстановлены права военнослужащего на получение жилищной субсидии из расчета по 18 кв. м на каждого члена семьи. Гулькевический районный суд Краснодарского края, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда, а также Верховный Суд РФ (Кассационное определение от 16.02.2022 N 18-КАД21-80-К4) признали незаконным решение жилищной комиссии в части снижения размера жилищной субсидии в связи с уменьшением общей площади жилого помещения на 21,87 кв. м - площадь принадлежавшей военнослужащему на праве собственности части квартиры по договору приватизации от 20.11.2002, которую он подарил своему отцу в 2003 году.
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2022, N 7)На основании данной правовой позиции, в частности, были восстановлены права военнослужащего на получение жилищной субсидии из расчета по 18 кв. м на каждого члена семьи. Гулькевический районный суд Краснодарского края, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда, а также Верховный Суд РФ (Кассационное определение от 16.02.2022 N 18-КАД21-80-К4) признали незаконным решение жилищной комиссии в части снижения размера жилищной субсидии в связи с уменьшением общей площади жилого помещения на 21,87 кв. м - площадь принадлежавшей военнослужащему на праве собственности части квартиры по договору приватизации от 20.11.2002, которую он подарил своему отцу в 2003 году.