Субъекты первичного финансового мониторинга

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты первичного финансового мониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тенденции международной практики контроля за оборотом цифровых активов в контексте политики ПОД/ФТ и антикоррупционной политики
(Криворучко С.В., Понаморенко В.Е.)
("Банковское право", 2023, N 1)
Методология должна быть основана на риск-ориентированном подходе и иметь возможность быть встроенной в комплаенс-функцию субъектов первичного финансового мониторинга, антикоррупционных органов, правоохранительных органов.
Статья: Правовое регулирование деятельности провайдеров криптокошельков
(Белых В.С.)
("Юрист", 2020, N 8)
Правовые основы единого рынка для конкретного вида экономической деятельности устанавливаются государством в виде системы дозволений, обязываний и запретов (правового режима), а члены предпринимательского сообщества, подпадающие под действие такого режима, обязаны придерживаться его регулирующего воздействия <13>. Главные принципы регулирования виртуальных активов - требования идентификации лиц, которые осуществляют операции с ними и получают доход, а также лицензирования (регистрации) провайдеров услуг по обращению криптоактивов. Задействованные механизмы нормативного регулирования являются вполне традиционными для любых правовых систем: идентификация клиента при осуществлении им операций с виртуальными активами и лицензирование юридических лиц в целях ПОД/ФТ. Необходимо включение организаций, осуществляющих конвертацию криптовалют в фиатные валюты, в число субъектов первичного финансового мониторинга с полноценным включением в "антиотмывочную" систему этих организаций. Однако даже на первый взгляд указанное включение - сложный шаг!

Нормативные акты

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.12.2020
"О методических рекомендациях по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них"
Федеральная пробирная палата и Федеральная служба по финансовому мониторингу, следуя Рекомендациям ФАТФ, рассматривают информирование о подозрительных операциях как одну из ключевых функций субъектов первичного финансового мониторинга. Показатели качества и количества направленных организациями и индивидуальными предпринимателями сведений о подозрительных операциях (далее - СПО) служат индикаторами для оценки рисков соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и поводом для принятия мер надзорного реагирования.