Срок рассмотрения прокуратурой обращения граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения прокуратурой обращения граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.07.2023 N 88а-21461/2023 по делу N 2а-2667/13/2022 (УИД 46RS0030-01-2022-003748-82)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным ответа на обращение.
Обстоятельства: Оспариваемые ответы и действия должностных лиц соответствуют порядку и срокам рассмотрения обращений граждан в системе прокуратуры Российской Федерации. Административный истец реализовал свое право на обращение и получение ответа; все его заявления рассмотрены в установленном законом порядке и срок, права и законные интересы не нарушены.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласилась апелляционная инстанция, что оспариваемые ответы и действия должностных лиц соответствуют порядку и срокам рассмотрения обращений граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, установленной Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45. Административный истец реализовал свое право на обращение и получение ответа; все его заявления рассмотрены в установленном законом порядке и срок, права и законные интересы не нарушены. Несогласие административного истца с полученными ответами на обращения не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц прокуратуры Курской области с возложением обязанности дать другой ответ.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным ответа на обращение.
Обстоятельства: Оспариваемые ответы и действия должностных лиц соответствуют порядку и срокам рассмотрения обращений граждан в системе прокуратуры Российской Федерации. Административный истец реализовал свое право на обращение и получение ответа; все его заявления рассмотрены в установленном законом порядке и срок, права и законные интересы не нарушены.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласилась апелляционная инстанция, что оспариваемые ответы и действия должностных лиц соответствуют порядку и срокам рассмотрения обращений граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, установленной Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45. Административный истец реализовал свое право на обращение и получение ответа; все его заявления рассмотрены в установленном законом порядке и срок, права и законные интересы не нарушены. Несогласие административного истца с полученными ответами на обращения не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц прокуратуры Курской области с возложением обязанности дать другой ответ.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Решение о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разрешая заявленные требования, районный суд пришел к выводу, что обращение административного истца правомерно перенаправлено в прокуратуру Липецкой области для проверки изложенных в ней доводов. Однако при этом районный суд установил, что обращение гражданина от 01.11.2021 было зарегистрировано в Генеральной прокуратуре Российской Федерации лишь 11.11.2021, т.е. с пропуском установленного законом и инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан срока. В связи с этим районный суд, с которым согласились областной суд и кассационный суд общей юрисдикции, удовлетворил административное исковое заявление частично, признав решение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о перенаправлении обращения административного истца в прокуратуру Липецкой области не соответствующим порядку рассмотрения обращений граждан в части срока рассмотрения обращения заявителя и направления ему ответа.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разрешая заявленные требования, районный суд пришел к выводу, что обращение административного истца правомерно перенаправлено в прокуратуру Липецкой области для проверки изложенных в ней доводов. Однако при этом районный суд установил, что обращение гражданина от 01.11.2021 было зарегистрировано в Генеральной прокуратуре Российской Федерации лишь 11.11.2021, т.е. с пропуском установленного законом и инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан срока. В связи с этим районный суд, с которым согласились областной суд и кассационный суд общей юрисдикции, удовлетворил административное исковое заявление частично, признав решение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о перенаправлении обращения административного истца в прокуратуру Липецкой области не соответствующим порядку рассмотрения обращений граждан в части срока рассмотрения обращения заявителя и направления ему ответа.
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Общий порядок реализации конституционного права на обращение в органы государственной власти раскрывается в положениях Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Следует учитывать, что нормы этого Закона согласно ч. 4 ст. 1 распространяют свое действие на порядок рассмотрения обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц. При этом ч. 2 ст. 1 указанного Закона предполагает возможность правовой регламентации процедур рассмотрения обращений в отдельных сферах государственного управления посредством норм федеральных конституционных законов и иных федеральных законов. Так, основы работы с жалобами и иными обращениями в органах прокуратуры Российской Федерации установлены ст. 10 Закона о прокуратуре, где определяется, что рассмотрению и разрешению подлежат заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Вопросы рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры ранее уже исследовались в научных <1> и прикладных <2> работах. Однако процедура рассмотрения и разрешения обращений в органах прокуратуры с учетом особенностей принципов и содержания некоторых видов государственной деятельности имеет серьезную специфику, что вызывает необходимость ее отдельного рассмотрения. Например, такими заслуживающими внимания особенностями обладает оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД). В частности, особый порядок рассмотрения и разрешения жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры на действия и решения должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, обусловлен действием законодательно установленных специальных отраслевых принципов, к которым относятся принципы конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Специфика рассмотрения таких обращений задается также установленным режимом секретности, действующим при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ), ведением особого (секретного) делопроизводства при документировании ОРД и другими аналогичными обстоятельствами (ст. 1, 3, 12, 12.1, п. 5 ч. 1 ст. 14, ст. 15, 21 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности").
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Общий порядок реализации конституционного права на обращение в органы государственной власти раскрывается в положениях Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Следует учитывать, что нормы этого Закона согласно ч. 4 ст. 1 распространяют свое действие на порядок рассмотрения обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц. При этом ч. 2 ст. 1 указанного Закона предполагает возможность правовой регламентации процедур рассмотрения обращений в отдельных сферах государственного управления посредством норм федеральных конституционных законов и иных федеральных законов. Так, основы работы с жалобами и иными обращениями в органах прокуратуры Российской Федерации установлены ст. 10 Закона о прокуратуре, где определяется, что рассмотрению и разрешению подлежат заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Вопросы рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры ранее уже исследовались в научных <1> и прикладных <2> работах. Однако процедура рассмотрения и разрешения обращений в органах прокуратуры с учетом особенностей принципов и содержания некоторых видов государственной деятельности имеет серьезную специфику, что вызывает необходимость ее отдельного рассмотрения. Например, такими заслуживающими внимания особенностями обладает оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД). В частности, особый порядок рассмотрения и разрешения жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры на действия и решения должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, обусловлен действием законодательно установленных специальных отраслевых принципов, к которым относятся принципы конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Специфика рассмотрения таких обращений задается также установленным режимом секретности, действующим при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ), ведением особого (секретного) делопроизводства при документировании ОРД и другими аналогичными обстоятельствами (ст. 1, 3, 12, 12.1, п. 5 ч. 1 ст. 14, ст. 15, 21 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности").
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Нормативные положения, определяющие способы защиты гражданином своих трудовых прав и полномочия государственных инспекций труда и органов прокуратуры по рассмотрению обращений граждан, судами первой и апелляционной инстанций применены не были. Вследствие этого судебные инстанции не проверили и не учли все обстоятельства, приведшие к несвоевременной подаче Ш. искового заявления в суд о признании увольнения незаконным, в то время как эти обстоятельства имеют значение для рассмотрения его заявления о восстановлении пропущенного срока.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Нормативные положения, определяющие способы защиты гражданином своих трудовых прав и полномочия государственных инспекций труда и органов прокуратуры по рассмотрению обращений граждан, судами первой и апелляционной инстанций применены не были. Вследствие этого судебные инстанции не проверили и не учли все обстоятельства, приведшие к несвоевременной подаче Ш. искового заявления в суд о признании увольнения незаконным, в то время как эти обстоятельства имеют значение для рассмотрения его заявления о восстановлении пропущенного срока.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"5.2. Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"5.2. Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.
Вопрос: Как подать жалобу в Генеральную прокуратуру РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Согласно п. 1.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений), обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Согласно п. 1.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений), обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Статья: Проблемы правовой эффективности принудительного исполнения судебных решений о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
(Кротов А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)2. В случае неисполнения решения суда следует незамедлительно обращаться в суд с требованием о вынесении частного определения, наложении судебного штрафа, а также направлять жалобу на бездействие судебного пристава-исполнителя в адрес старшего судебного пристава/заместителя главного судебного пристава субъекта, в соответствующую прокуратуру.
(Кротов А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)2. В случае неисполнения решения суда следует незамедлительно обращаться в суд с требованием о вынесении частного определения, наложении судебного штрафа, а также направлять жалобу на бездействие судебного пристава-исполнителя в адрес старшего судебного пристава/заместителя главного судебного пристава субъекта, в соответствующую прокуратуру.
Готовое решение: Когда прокурор передает проведение проверки другому госоргану
(КонсультантПлюс, 2025)Срок передачи проверки по обращениям, поступившим в прокуратуру, составляет семь дней со дня регистрации обращения в органах прокуратуры. Если проверка касается обращений по фактам возможного нарушения законодательства в сфере миграции, срок - пять дней со дня регистрации обращения (п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок передачи проверки по обращениям, поступившим в прокуратуру, составляет семь дней со дня регистрации обращения в органах прокуратуры. Если проверка касается обращений по фактам возможного нарушения законодательства в сфере миграции, срок - пять дней со дня регистрации обращения (п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
Статья: Проблемы правоприменения по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов прокуратуры при рассмотрении обращений
(Мирошниченко М.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)В соответствии с п. 2.4.1.3 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации входящие документы на иностранных языках, в том числе обращения, регистрируются только после осуществления их перевода в установленные сроки. Для исключения спорных моментов имеется необходимость внесения изменений и в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
(Мирошниченко М.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)В соответствии с п. 2.4.1.3 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации входящие документы на иностранных языках, в том числе обращения, регистрируются только после осуществления их перевода в установленные сроки. Для исключения спорных моментов имеется необходимость внесения изменений и в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обязанность предоставлять сведения о деятельности иных органов государственной власти и местного самоуправления либо должностных лиц иных органов по запросам редакции в 7-дневный срок законом не установлена, в том числе на органы прокуратуры данным либо другими законами не возложена. Органы прокуратуры при получении обращений, в том числе запросов редакций средств массовой информации, руководствуются Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом от 30.01.2013 N 45, и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которыми 7-дневный срок рассмотрения поступающих обращений такого рода также не установлен.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обязанность предоставлять сведения о деятельности иных органов государственной власти и местного самоуправления либо должностных лиц иных органов по запросам редакции в 7-дневный срок законом не установлена, в том числе на органы прокуратуры данным либо другими законами не возложена. Органы прокуратуры при получении обращений, в том числе запросов редакций средств массовой информации, руководствуются Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом от 30.01.2013 N 45, и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которыми 7-дневный срок рассмотрения поступающих обращений такого рода также не установлен.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как отмечает С.Г. Бывальцева, большую роль в обеспечении реализации права граждан на обращение и, соответственно, в контроле за порядком рассмотрения обращений граждан играет прокуратура Российской Федерации. Сами органы прокуратуры ежегодно рассматривают несколько миллионов обращений. Прокуратура как орган, осуществляющий надзор за соблюдением прав граждан, постоянно сталкивается с проблемами правового регулирования права на обращение, и особенно часто эти проблемы связаны с неурегулированностью вопросов порядка подачи и рассмотрения обращения <448>. Нарушение прав граждан на обращение, по данным прокуратуры, не является редкостью, большинство случаев касается именно нарушений сроков рассмотрения обращений <449>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как отмечает С.Г. Бывальцева, большую роль в обеспечении реализации права граждан на обращение и, соответственно, в контроле за порядком рассмотрения обращений граждан играет прокуратура Российской Федерации. Сами органы прокуратуры ежегодно рассматривают несколько миллионов обращений. Прокуратура как орган, осуществляющий надзор за соблюдением прав граждан, постоянно сталкивается с проблемами правового регулирования права на обращение, и особенно часто эти проблемы связаны с неурегулированностью вопросов порядка подачи и рассмотрения обращения <448>. Нарушение прав граждан на обращение, по данным прокуратуры, не является редкостью, большинство случаев касается именно нарушений сроков рассмотрения обращений <449>.
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийГражданин может ознакомиться с материалами проверки по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора. Такое решение принимается по результатам рассмотрения обращения гражданина, если данные материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и при этом не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения (п. 4 ст. 5 Закона о прокуратуре).
Статья: Проблемы и перспективы внедрения цифровых технологий в деятельность органов прокуратуры
(Яцуценко В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Однако существует необходимость получить информацию, которая содержится в обращениях граждан. Главной задачей органов прокуратуры считается проверка исполнения законов иными органами и должностными лицами <9>. В случае выявления нарушения порядка принятия, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами прокуратуры устанавливаются способы по устранению данных нарушений. Виновных лиц привлекают к ответственности, в связи с этим восстанавливают права граждан.
(Яцуценко В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Однако существует необходимость получить информацию, которая содержится в обращениях граждан. Главной задачей органов прокуратуры считается проверка исполнения законов иными органами и должностными лицами <9>. В случае выявления нарушения порядка принятия, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами прокуратуры устанавливаются способы по устранению данных нарушений. Виновных лиц привлекают к ответственности, в связи с этим восстанавливают права граждан.
Статья: Обращение в прокуратуру
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ч. 1 ст. 10 Закона о прокуратуре). Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ч. 1 ст. 10 Закона о прокуратуре). Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция).
Статья: О конституционно-правовом определении надзора, осуществляемого органами прокуратуры Российской Федерации, и его отражении в нормативных правовых актах
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Оценивая законность данного положения, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспоренный нормативный правовой акт утвержден Генеральным прокурором РФ в пределах предоставленных законом полномочий и по существу не противоречит федеральному законодательству. Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством. В связи с тем что федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан на момент рассмотрения дела не был принят, Генеральный прокурор РФ в пределах своей компетенции, определенной ст. 17 Закона о прокуратуре, утвердил указанную Инструкцию <5>.
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Оценивая законность данного положения, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспоренный нормативный правовой акт утвержден Генеральным прокурором РФ в пределах предоставленных законом полномочий и по существу не противоречит федеральному законодательству. Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством. В связи с тем что федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан на момент рассмотрения дела не был принят, Генеральный прокурор РФ в пределах своей компетенции, определенной ст. 17 Закона о прокуратуре, утвердил указанную Инструкцию <5>.