59 ФЗ перенаправление

Подборка наиболее важных документов по запросу 59 ФЗ перенаправление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""По результатам рассмотрения материала проверки прокурором выявлен факт нарушения заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Ивановской области К. порядка рассмотрения обращения ФИО4 (части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ), а именно перенаправления 2 февраля 2022 года обращения ФИО4 по вопросу неправомерных действий со стороны ООО "Газпром межрегионгаз Иваново" в адрес начальника службы государственной жилищной инспекции Ивановской области."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Ссылка заявителя на то, что обращение от 26 марта 2022 г., направленное в Махачкалинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Дагестан, рассмотрено ненадлежащим лицом, несостоятельна и подлежит отклонению, так как обращение гражданина в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", перенаправлено в орган, уполномоченный рассматривать и разрешать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением административного истца. В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан, утвержденным Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518, в полномочия УФСИН России по Республике Дагестан входит обязанность контроля деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений, а также обеспечение мероприятий по организации рассмотрения обращений граждан. Следовательно, УФСИН России по Республике Дагестан в лице начальника П., действуя в пределах своей компетенции органа исполнительной власти и полномочий должностного лица, направило С. полный и своевременный ответ на его обращение письмом от 11 мая 2022 г."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы злоупотребления правом при реализации права граждан на обращения
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1)
Возможность прекращения переписки следует распространить на повторные обращения граждан, если ранее орган (должностное лицо) уже разъяснял гражданину, что вопросы, указанные в обращении, не относятся к его компетенции или что данный орган не вправе вмешиваться в деятельность судов, прокуратуры и иных органов (ч. 5 ст. 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"). В настоящее время в силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ орган обязан перенаправить такое обращение по компетенции, а согласно ч. 2 ст. 11 того же Закона - дать разъяснение порядка обжалования судебного решения. Отсутствие возможности прекратить переписку в данном случае приводит к трате дополнительных бюджетных средств и повышению нагрузки на органы государственной власти и местного самоуправления. Недобросовестные граждане, получив ответ от органа об отсутствии у него компетенции и полномочия на разрешение вопроса по существу, продолжают использовать данный орган в качестве инструмента рассылки (пересылки) своих обращений. Особенно остро этот вопрос стоит перед федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
Статья: Место ходатайств и жалоб в современном уголовном процессе
(Максимов О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)
Так, по поданной в порядке статьи 124 УПК РФ жалобе на бездействие сотрудников ОМВД по Ленинскому району г. Ульяновска по заявлению о совершении преступления заявителем был получен ответ о том, что "заявление" (хотя была подана жалоба) направлено в орган, чье бездействие обжаловалось, с требованием обеспечить надлежащий ведомственный контроль за проведением доследственной проверки и принятием по ее результатам законного и обоснованного решения. Также в ответе содержалось разъяснение о том, что срок проверки по заявлению о совершении преступления был продлен до 10 суток <6>. Жалоба прокурору того же Ленинского района г. Ульяновска на незаконные действия и бездействие по уголовному делу, расследованному следователем СУ СК РФ по Ленинскому району г. Ульяновска, также была рассмотрена в порядке ФЗ N 59 и перенаправлена руководителю СУ СК РФ по Ленинскому району г. Ульяновска с указанием разобраться самостоятельно <7>.

Нормативные акты

"Обзор правоприменительной практики за III квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"Истец мотивировал свои требования тем, что письмом Минфина России от 17 сентября 2014 года истцу сообщено, что решение поставленных в обращении от 11 августа 2014 года вопросов не входит в компетенцию Минфина России. Фактически обращение направлено в ФНС России с нарушением срока установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".