Прием на работу граждан СНГ

Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на работу граждан СНГ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Миграционные процессы в России: основные проблемы и правовой механизм их координации
(Гайнутдинова Е.И.)
("Международное публичное и частное право", 2019, N 4)
В настоящее время на территории РФ находится около 17,5 млн иностранных мигрантов. Трудовая деятельность большинства (60%) прибывших мигрантов носит нелегальный характер. Работодатели заинтересованы в приеме на работу мигрантов, так как им можно платить зарплату неофициально и значительно меньшую по размеру. А это вызывает социальную напряженность в трудоустройстве и оплате труда у граждан РФ. Поддержанию и развитию нелегальной миграции способствует возможность регистрации мигрантов по месту пребывания в жилых и нежилых помещениях (по месту нахождения предприятия, в жилых помещениях без учета социальной нормы жилой площади на одного человека, так называемые резиновые квартиры) <7>. Государственная политика по управлению миграционными процессами носит пассивный характер. Отсюда можно сделать вывод, что требуется формирование управленческого механизма по легализации и адаптации мигрантов в РФ.
Статья: Трудовая миграция из Средней Азии в современных условиях
(Тагаева С.Н.)
("Миграционное право", 2023, N 1)
В соответствии с Соглашением трудовая деятельность работника оформляется трудовым договором (контрактом), заключаемым работодателем на государственном языке государства места устройства на работу. Трудовой договор вручается до его выезда на работу.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан"
Кроме того, оспариваемое регулирование вступает в противоречие с требованиями международно-правовых актов, запрещающих в сфере труда дискриминацию в любой форме, в том числе в зависимости от должностного положения, и устанавливающих гарантии для трудящихся при прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя (Конвенция МОТ N 158 1982 года о прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя, Европейская социальная хартия, Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств, одобренная постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств).