Срок рассмотрения претензии управляющей компанией

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Договор управления многоквартирным домом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
Форма: Договор управления коттеджным поселком
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 10.02.2021 по делу N 33-2393/2021
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требование участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными действий по составлению одностороннего акта о передаче объекта и по отказу в устранении недостатков.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, ответчик не направлял истцу сообщение о готовности объекта долевого строительства к передаче, однако составил односторонний акт о передаче объекта, односторонний акт истцу не направлялся, акт составлен незаконно.
Решение: 1) - 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении судебных издержек - отказано.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что претензии относительно качества объекта долевого строительства истцом в адрес ЗАО "ИК "Гринэкс" до передачи объекта не подавались. Подача заявлений в управляющую компанию ООО "Митино-1" не может рассматриваться как направление заявлений в адрес ответчика. Первая претензия была направлена истцом в адрес ответчика 25.05.2019 г., получена адресатом 04.06.2019 г. Претензия содержала требования об устранении недостатков, указанных в актах от 2015 г., о ликвидации последствий залива, об удалении потолочного покрытия и устройства нового. Установленный сторонами гарантийный срок истек 24.12.2018 г. В связи с чем отказал в удовлетворении требований, поскольку требования об устранении недостатков заявлены истцом после истечения гарантийного срока, доказательств наличия каких-либо недостатков объекта долевого строительства на момент рассмотрения настоящего дела не представлено.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Включение в договор управления многоквартирным домом условия о том, что претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав, а претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, управляющая компания не рассматривает, ущемляет права потребителей, поскольку противоречит положениям п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы основные условия договора управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
"Сборник договоров в сфере жилищного права с комментариями"
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)
7.3. Претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение 2-х недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая компания не рассматривает.

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 290
(ред. от 16.05.2023)
"Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43163)
Размер неустойки рассчитывается по результатам анализа представленных Управляющей компании согласно подпункту 2.5.18.3 настоящего Соглашения отчетов, а также анализа исполнения Резидентом сроков создания объектов, предусмотренных планом-графиком реализации бизнес-плана. Расчет размера неустойки осуществляется Управляющей компанией и представляется в Министерство с приложением отчетов Резидента и иных обосновывающих расчет размера неустойки документов.
Письмо Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>
Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.