Срок рассмотрения претензии управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор управления коттеджным поселком
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
Форма: Договор управления многоквартирным домом (заключен от имени собственника помещения в многоквартирном доме арендатором (нанимателем) помещения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2025 N 5-КГ24-130-К2 (УИД 77RS0031-02-2021-020454-92)
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования: Об обязании устранить недостатки объектов долевого строительства, о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В ходе эксплуатации машино-мест (в пределах гарантийного срока) их собственник выявил недостатки, которые не были устранены застройщиком.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не установлено, было ли заявлено требование о взыскании неустойки непосредственно в отношении самих машино-мест или же в отношении общего имущества собственников помещений здания, не учтены особенности применения неустойки (штрафа), установленные законодательством о долевом строительстве.По заказу Хомякова К.В. 2 августа 2021 г. ООО "ЖилСтройНадзор" подготовлено заключение о несоответствии нежилого помещения (паркинга), расположенного по адресу: <...>, обязательным нормам и требованиям, а также условиям договора участия в долевом строительстве, определена стоимость устранения выявленных дефектов подземной автостоянки жилого комплекса, находящихся в зоне ответственности застройщика и в зоне ответственности управляющей компании.
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования: Об обязании устранить недостатки объектов долевого строительства, о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В ходе эксплуатации машино-мест (в пределах гарантийного срока) их собственник выявил недостатки, которые не были устранены застройщиком.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не установлено, было ли заявлено требование о взыскании неустойки непосредственно в отношении самих машино-мест или же в отношении общего имущества собственников помещений здания, не учтены особенности применения неустойки (штрафа), установленные законодательством о долевом строительстве.По заказу Хомякова К.В. 2 августа 2021 г. ООО "ЖилСтройНадзор" подготовлено заключение о несоответствии нежилого помещения (паркинга), расположенного по адресу: <...>, обязательным нормам и требованиям, а также условиям договора участия в долевом строительстве, определена стоимость устранения выявленных дефектов подземной автостоянки жилого комплекса, находящихся в зоне ответственности застройщика и в зоне ответственности управляющей компании.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Включение в договор управления многоквартирным домом условия о том, что претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав, а претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, управляющая компания не рассматривает, ущемляет права потребителей, поскольку противоречит положениям п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Включение в договор управления многоквартирным домом условия о том, что претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав, а претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, управляющая компания не рассматривает, ущемляет права потребителей, поскольку противоречит положениям п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы основные условия договора управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
"Сборник договоров в сфере жилищного права с комментариями"
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)7.3. Претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение 2-х недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая компания не рассматривает.
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)7.3. Претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение 2-х недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая компания не рассматривает.
Нормативные акты
Письмо Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
"ГОСТ Р 57363-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Управление проектом в строительстве. Деятельность управляющего проектом (технического заказчика)"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2023 N 734-ст)Управляющий проектом осуществляет контроль сроков получения оборудования и материалов, организации приемки, представления и рассмотрения претензий к изготовителям и поставщикам, а также участие в арбитражном обсуждении, при необходимости, рассматривает и урегулирует спорные вопросы по выполнению условий договоров (контрактов) строительного подряда с генеральным подрядчиком и другими подрядными организациями.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2023 N 734-ст)Управляющий проектом осуществляет контроль сроков получения оборудования и материалов, организации приемки, представления и рассмотрения претензий к изготовителям и поставщикам, а также участие в арбитражном обсуждении, при необходимости, рассматривает и урегулирует спорные вопросы по выполнению условий договоров (контрактов) строительного подряда с генеральным подрядчиком и другими подрядными организациями.
"Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы"
(выпуск 10)
(Новиков В.В., Разворотнева С.В., Фролова О.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)7.1.12. Обеспечить возможность осуществления собственниками помещений контроля за исполнением Управляющей организацией обязательств по Договору.
(выпуск 10)
(Новиков В.В., Разворотнева С.В., Фролова О.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)7.1.12. Обеспечить возможность осуществления собственниками помещений контроля за исполнением Управляющей организацией обязательств по Договору.
Статья: Строительные недостатки объектов долевого строительства: основания привлечения застройщика к ответственности
(Гатауллина А.)
("Жилищное право", 2016, N 5)В течение пятилетнего срока в соответствии со статьями 756 и 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) данные недостатки также обнаружены не были. Суды, оценив характер дефектов, пришли к обоснованному выводу о том, что данные недостатки, будучи явными, могли быть обнаружены при обычном способе приемки жилого дома либо в пределах пятилетнего срока. Между тем в ходе эксплуатации дома вплоть до проведения проверки в июне 2013 г., то есть на протяжении более 8 лет, ТСЖ, будучи управляющей организацией дома, о недостатках, в том числе об их неустранении по акту от 15.11.2004, не заявляло и никаких претензий к обществу не предъявляло.
(Гатауллина А.)
("Жилищное право", 2016, N 5)В течение пятилетнего срока в соответствии со статьями 756 и 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) данные недостатки также обнаружены не были. Суды, оценив характер дефектов, пришли к обоснованному выводу о том, что данные недостатки, будучи явными, могли быть обнаружены при обычном способе приемки жилого дома либо в пределах пятилетнего срока. Между тем в ходе эксплуатации дома вплоть до проведения проверки в июне 2013 г., то есть на протяжении более 8 лет, ТСЖ, будучи управляющей организацией дома, о недостатках, в том числе об их неустранении по акту от 15.11.2004, не заявляло и никаких претензий к обществу не предъявляло.
Статья: Претензия по качеству выполненных работ
(Гребенаров М.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 4)Адресатом претензии должно выступать лицо, которое является непосредственным нарушителем прав предъявителя претензии. При адресации корреспонденции, содержащей претензионные требования, иному лицу (например, материнскому обществу, управляющей компании и т.д.) она не может рассматриваться как претензия.
(Гребенаров М.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 4)Адресатом претензии должно выступать лицо, которое является непосредственным нарушителем прав предъявителя претензии. При адресации корреспонденции, содержащей претензионные требования, иному лицу (например, материнскому обществу, управляющей компании и т.д.) она не может рассматриваться как претензия.
Форма: Договор управления многоквартирным домом
("Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы", "Редакция "Российской газеты", 2016)7.1.12. Обеспечивать возможность осуществления собственниками помещений контроля за исполнением Управляющей организацией обязательств по Договору.
("Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы", "Редакция "Российской газеты", 2016)7.1.12. Обеспечивать возможность осуществления собственниками помещений контроля за исполнением Управляющей организацией обязательств по Договору.
Статья: Рассмотрение УК обращений собственников и нанимателей помещений в МКД
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Во-вторых, если УК предоставляет потребителю коммунальные услуги, она обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения (пп. "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг <2>).
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Во-вторых, если УК предоставляет потребителю коммунальные услуги, она обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения (пп. "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг <2>).
Форма: Договор управления многоквартирным домом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;