Срок рассмотрения претензии управляющей компанией



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Договор управления коттеджным поселком
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
Форма: Договор управления многоквартирным домом (заключен от имени собственника помещения в многоквартирном доме арендатором (нанимателем) помещения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
показать больше документов

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2025 N 5-КГ24-130-К2 (УИД 77RS0031-02-2021-020454-92)
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования: Об обязании устранить недостатки объектов долевого строительства, о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В ходе эксплуатации машино-мест (в пределах гарантийного срока) их собственник выявил недостатки, которые не были устранены застройщиком.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не установлено, было ли заявлено требование о взыскании неустойки непосредственно в отношении самих машино-мест или же в отношении общего имущества собственников помещений здания, не учтены особенности применения неустойки (штрафа), установленные законодательством о долевом строительстве.
По заказу Хомякова К.В. 2 августа 2021 г. ООО "ЖилСтройНадзор" подготовлено заключение о несоответствии нежилого помещения (паркинга), расположенного по адресу: <...>, обязательным нормам и требованиям, а также условиям договора участия в долевом строительстве, определена стоимость устранения выявленных дефектов подземной автостоянки жилого комплекса, находящихся в зоне ответственности застройщика и в зоне ответственности управляющей компании.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Включение в договор управления многоквартирным домом условия о том, что претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав, а претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, управляющая компания не рассматривает, ущемляет права потребителей, поскольку противоречит положениям п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы основные условия договора управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
"Сборник договоров в сфере жилищного права с комментариями"
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)
7.3. Претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение 2-х недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая компания не рассматривает.
показать больше документов

Нормативные акты

Письмо Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>
Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
"ГОСТ Р 57363-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Управление проектом в строительстве. Деятельность управляющего проектом (технического заказчика)"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2023 N 734-ст)
Управляющий проектом осуществляет контроль сроков получения оборудования и материалов, организации приемки, представления и рассмотрения претензий к изготовителям и поставщикам, а также участие в арбитражном обсуждении, при необходимости, рассматривает и урегулирует спорные вопросы по выполнению условий договоров (контрактов) строительного подряда с генеральным подрядчиком и другими подрядными организациями.
показать больше документов