Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)
С учетом имеющейся в данной норме Приказа оговорки, при наличии оснований прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока. Основаниями для этого могут служить различные обстоятельства: поступившее в прокуратуру обращение, размещение в средствах массовой информации сообщения о коррупциогенности нормативного документа, поручение вышестоящего прокурора и др.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О необходимости стимулирования независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
(Туранин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2018, N 2)
Для того чтобы преодолеть существующую негативную ситуацию, с нашей точки зрения, необходимы действенные меры, которые позволят придать новый импульс работе независимых антикоррупционных экспертов. Какие же варианты стимулирования могут быть применимы в данном случае? Независимые антикоррупционные эксперты С.В. Маркиянов и Е.А. Егорычева отмечают, что "методы стимулирования независимых экспертов могут быть различными, но поиск вариантов мотивирования экспертов, повышения их интереса к проведению экспертиз сегодня актуален (причем не обязательно стимулировать экспертов материально, достаточно реагировать на их заключения)" <10>. Отметим, что авторы поднимают важную проблему, существующую на практике: действительно, зачастую заключения независимых антикоррупционных экспертов воспринимаются разработчиками проектов нормативных правовых актов как некие "факультативные" элементы правотворческого процесса. И ответы на свои заключения эксперты получают далеко не в каждом случае. При этом мы не можем согласиться с С.В. Маркияновым и Е.А. Егорычевой в том, что реакция на заключения эксперта - это стимул для его деятельности, тем более чуть ли не единственный необходимый стимул. Такая реакция должна следовать на основании требований закона. В ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" предусмотрено, что заключение независимого антикоррупционного эксперта, несмотря на его рекомендательных характер, "подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения" <11>.

Нормативные акты: Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Методические рекомендации. "Организация в федеральных органах исполнительной власти антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов"
(одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 N 34)
3.7. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.