Срок привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия из-за непредставления муниципальным служащим справки о своих доходах признается незаконным, если пропущен шестимесячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности, который начинает течь со дня, следующего после окончания срока представления сведений о доходах
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия из-за непредставления муниципальным служащим справки о своих доходах признается незаконным, если пропущен шестимесячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности, который начинает течь со дня, следующего после окончания срока представления сведений о доходах
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
(КонсультантПлюс, 2025)Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)Например, при организации надзорной деятельности в этой области важное значение имеет определение времени проведения проверочных мероприятий. Следует исходить из того, что антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность представлять сведения о доходах а) гражданами, претендующими на замещение отдельных категорий должностей; б) лицами, замещающими такие должности. Причем, в последнем случае, определяя время начала прокурорской проверки, следует учитывать не только дату представления сведений о доходах (в том числе уточняющих), но и время, необходимое подразделению или должностному лицу органа государственной власти или местного самоуправления, в чьи обязанности входит профилактика коррупции, для проведения анализа поступивших справок о доходах, проведения антикоррупционным проверок (срок составляет до 60 дней и может быть продлен до 90 дней <1>), период рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопроса о привлечении служащего к ответственности <2>, а также время для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности. С другой стороны, следует учитывать, что в случае выявления нарушения антикоррупционного законодательства, ответственность за его совершение наступает не позднее 6 месяцев со дня выявления такого проступка <3>.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)Например, при организации надзорной деятельности в этой области важное значение имеет определение времени проведения проверочных мероприятий. Следует исходить из того, что антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность представлять сведения о доходах а) гражданами, претендующими на замещение отдельных категорий должностей; б) лицами, замещающими такие должности. Причем, в последнем случае, определяя время начала прокурорской проверки, следует учитывать не только дату представления сведений о доходах (в том числе уточняющих), но и время, необходимое подразделению или должностному лицу органа государственной власти или местного самоуправления, в чьи обязанности входит профилактика коррупции, для проведения анализа поступивших справок о доходах, проведения антикоррупционным проверок (срок составляет до 60 дней и может быть продлен до 90 дней <1>), период рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопроса о привлечении служащего к ответственности <2>, а также время для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности. С другой стороны, следует учитывать, что в случае выявления нарушения антикоррупционного законодательства, ответственность за его совершение наступает не позднее 6 месяцев со дня выявления такого проступка <3>.
Статья: К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)Причем Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 гг. дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2014, указывает на то, что процессы привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности государственного гражданского служащего проходят как бы параллельно, поскольку уголовно-процессуальные действия, осуществляемые в отношении муниципального или государственного служащего, в том числе задержание, возбуждение уголовного дела, вынесение обвинительного приговора, не являются обязательным условием для наступления дисциплинарной ответственности в связи с коррупционным проступком.
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)Причем Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 гг. дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2014, указывает на то, что процессы привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности государственного гражданского служащего проходят как бы параллельно, поскольку уголовно-процессуальные действия, осуществляемые в отношении муниципального или государственного служащего, в том числе задержание, возбуждение уголовного дела, вынесение обвинительного приговора, не являются обязательным условием для наступления дисциплинарной ответственности в связи с коррупционным проступком.
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Подведем итог. В данном случае имеет место факт нарушения правил заключения трудового договора при приеме на работу муниципального служащего, не отвечающего квалификационным требованиям.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Подведем итог. В данном случае имеет место факт нарушения правил заключения трудового договора при приеме на работу муниципального служащего, не отвечающего квалификационным требованиям.