Срок обжалования решения по административному делу об административном надзоре
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения по административному делу об административном надзоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в течение 10 дней в апелляционном порядке, в случае истечения срока апелляционного обжалования, жалоба возвращается лицу, ее подавшему. В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы. Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу о постпенитенциарном контроле рассматривается судом апелляционной инстанции в течение одного месяца с даты поступления в этот суд.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в течение 10 дней в апелляционном порядке, в случае истечения срока апелляционного обжалования, жалоба возвращается лицу, ее подавшему. В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы. Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу о постпенитенциарном контроле рассматривается судом апелляционной инстанции в течение одного месяца с даты поступления в этот суд.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 30.11.2016 N 437
(ред. от 12.03.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства" После истечения срока, установленного для обжалования решения по
(ред. от 12.03.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства" После истечения срока, установленного для обжалования решения по
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
(ред. от 06.04.2024)
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Указанные статьи Закона раскрывают предмет деятельности суда, рассматривающего заявление об установлении административного надзора: суд проверяет, относится ли административный ответчик к лицам, в отношении которых может быть установлен административный надзор, с учетом индивидуальной совокупности обстоятельств определяет, какие именно административные ограничения составят его содержание и каким должен быть его срок. Суд также решает вопрос о продлении административного надзора и его досрочном прекращении. Законодатель пришел к выводу о том, что решение перечисленных вопросов не может быть передано в компетенцию органов внутренних дел или иных административных органов, ибо административные ограничения, составляющие содержание надзора, затрагивают основополагающие права и свободы человека (например, запрет на выезд за пределы территории и др.), следовательно, в решении этих вопросов последующий судебный контроль (через обжалование поднадзорным лицом административного решения об установлении надзора) был бы недостаточным и не обеспечивал бы необходимый уровень гарантий прав личности. Суд обеспечивает индивидуализацию содержания и срока административного надзора исходя из задач, которые он призван решать.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Указанные статьи Закона раскрывают предмет деятельности суда, рассматривающего заявление об установлении административного надзора: суд проверяет, относится ли административный ответчик к лицам, в отношении которых может быть установлен административный надзор, с учетом индивидуальной совокупности обстоятельств определяет, какие именно административные ограничения составят его содержание и каким должен быть его срок. Суд также решает вопрос о продлении административного надзора и его досрочном прекращении. Законодатель пришел к выводу о том, что решение перечисленных вопросов не может быть передано в компетенцию органов внутренних дел или иных административных органов, ибо административные ограничения, составляющие содержание надзора, затрагивают основополагающие права и свободы человека (например, запрет на выезд за пределы территории и др.), следовательно, в решении этих вопросов последующий судебный контроль (через обжалование поднадзорным лицом административного решения об установлении надзора) был бы недостаточным и не обеспечивал бы необходимый уровень гарантий прав личности. Суд обеспечивает индивидуализацию содержания и срока административного надзора исходя из задач, которые он призван решать.
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)В юридической литературе отмечается, что требуется урегулировать вопрос о действиях суда на этапе возбуждения производства по делу при установлении факта пропуска срока обращения в суд и отсутствии соответствующего ходатайства, поскольку данный вопрос в КАС РФ не регламентируется <4>. В качестве доводов приводятся общие положения ст. 129 КАС РФ, содержащей открытый перечень оснований возвращения административного искового заявления с учетом специфики дел административного судопроизводства, предусмотренного главами разд. IV КАС РФ, который посвящен особенностям производства по отдельным категориям дел (например, ч. 2 ст. 210, ст. 254 КАС РФ). Однако при анализе различных категорий дел, рассматриваемых в административном судопроизводстве, ученые указывают на отсутствие у суда первой инстанции полномочий на возвращение административного иска о взыскании недоимки, поданного с пропуском срока обращения и не содержащего ходатайства о его восстановлении <5>. КАС РФ предусматривает возможность на возвращение в отношении жалоб (ч. 2 ст. 94). По делам об оспаривании решений публичных органов (ч. 5 ст. 219), оспаривании решений избирательных комиссий (ч. 8 ст. 240), делам о компенсации права на судопроизводство в разумный срок (ч. 3 ст. 253), об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ч. 9 ст. 270) у суда отсутствуют как полномочие на возврат административного искового заявления, так и полномочие на вынесение отказа в принятии административного искового заявления в случае пропуска срока обращения в суд.
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)В юридической литературе отмечается, что требуется урегулировать вопрос о действиях суда на этапе возбуждения производства по делу при установлении факта пропуска срока обращения в суд и отсутствии соответствующего ходатайства, поскольку данный вопрос в КАС РФ не регламентируется <4>. В качестве доводов приводятся общие положения ст. 129 КАС РФ, содержащей открытый перечень оснований возвращения административного искового заявления с учетом специфики дел административного судопроизводства, предусмотренного главами разд. IV КАС РФ, который посвящен особенностям производства по отдельным категориям дел (например, ч. 2 ст. 210, ст. 254 КАС РФ). Однако при анализе различных категорий дел, рассматриваемых в административном судопроизводстве, ученые указывают на отсутствие у суда первой инстанции полномочий на возвращение административного иска о взыскании недоимки, поданного с пропуском срока обращения и не содержащего ходатайства о его восстановлении <5>. КАС РФ предусматривает возможность на возвращение в отношении жалоб (ч. 2 ст. 94). По делам об оспаривании решений публичных органов (ч. 5 ст. 219), оспаривании решений избирательных комиссий (ч. 8 ст. 240), делам о компенсации права на судопроизводство в разумный срок (ч. 3 ст. 253), об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ч. 9 ст. 270) у суда отсутствуют как полномочие на возврат административного искового заявления, так и полномочие на вынесение отказа в принятии административного искового заявления в случае пропуска срока обращения в суд.