Справка о среднем заработке за последние 3 месяца для центра занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о среднем заработке за последние 3 месяца для центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение: важные нюансы
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)Справка о среднем заработке за последние 3 месяца нужна работнику для регистрации на бирже труда. Ее следует выдать в течение 3 рабочих дней с момента получения письменного заявления.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)Справка о среднем заработке за последние 3 месяца нужна работнику для регистрации на бирже труда. Ее следует выдать в течение 3 рабочих дней с момента получения письменного заявления.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Последние изменения: Выдача документов (копий), связанных с увольнением
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник обратится к вам с соответствующим заявлением, выдайте ему справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) для постановки на учет в центре занятости (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник обратится к вам с соответствующим заявлением, выдайте ему справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) для постановки на учет в центре занятости (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
Статья: Какие документы выдавать работнику при увольнении в 2023 году?
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 1)7. Справка о среднем заработке за последние три месяца для представления в центр занятости в целях признания гражданина безработным.
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 1)7. Справка о среднем заработке за последние три месяца для представления в центр занятости в целях признания гражданина безработным.
Статья: Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Первый этап связан с обязанностью органа службы занятости осуществить обязательную регистрацию в целях поиска ему подходящей работы. Продолжительность данного периода составляет 10 дней, в течение которых органы службы занятости (как и сам гражданин) занимаются поиском подходящей работы для его трудоустройства. Вполне возможно, что в течение этого времени работа будет найдена и поиск завершится заключением работодателем с данным гражданином трудового договора. В этом случае основанием прекращения правоотношения по поводу поиска подходящей работы будет заключение трудового договора. При невозможности предоставления органом службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы данный гражданин признается безработным с первого дня предъявления им следующих документов: паспорта, трудовой книжки (включая ее электронную версию) и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу, не имеющих квалификации, - паспорта и документов об образовании и (или) о квалификации. Для решения вопроса о признании безработным инвалида дополнительно необходимо предъявление индивидуальной программы реабилитации, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Первый этап связан с обязанностью органа службы занятости осуществить обязательную регистрацию в целях поиска ему подходящей работы. Продолжительность данного периода составляет 10 дней, в течение которых органы службы занятости (как и сам гражданин) занимаются поиском подходящей работы для его трудоустройства. Вполне возможно, что в течение этого времени работа будет найдена и поиск завершится заключением работодателем с данным гражданином трудового договора. В этом случае основанием прекращения правоотношения по поводу поиска подходящей работы будет заключение трудового договора. При невозможности предоставления органом службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы данный гражданин признается безработным с первого дня предъявления им следующих документов: паспорта, трудовой книжки (включая ее электронную версию) и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу, не имеющих квалификации, - паспорта и документов об образовании и (или) о квалификации. Для решения вопроса о признании безработным инвалида дополнительно необходимо предъявление индивидуальной программы реабилитации, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Статья: Что изменилось в справке о среднем заработке и как ее заполнить?
(Агаева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Самая главная ошибка - неправильно рассчитан средний заработок сотрудника. С апреля 2024 года он считается по инструкции Минтруда. Средний заработок, который указывается в справке для Центра занятости, считается по своим правилам. Не так, как рассчитывается средняя зарплата для целей выплаты среднего заработка в установленных Трудовым кодексом случаях.
(Агаева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Самая главная ошибка - неправильно рассчитан средний заработок сотрудника. С апреля 2024 года он считается по инструкции Минтруда. Средний заработок, который указывается в справке для Центра занятости, считается по своим правилам. Не так, как рассчитывается средняя зарплата для целей выплаты среднего заработка в установленных Трудовым кодексом случаях.