Согласование границ с землями лесного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование границ с землями лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Статья 83 Лесного кодекса Российской Федерации не предусматривает передачу полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда органам государственной власти субъектов Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФТаким образом, решение об утверждении Генерального плана, с фактически входящими в границы населенных пунктов муниципального округа землями лесного фонда, принято без предусмотренного законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства, что не соответствует требованиям статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развивать территории и сохранять природу: Конституционный Суд РФ нашел баланс в согласовании генпланов
(Башарин А.В., Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 11)3. КС РФ подчеркнул: суд, установив, что порядок согласования включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов был нарушен, не может ограничиваться формальным признанием недействующим решения органа публичной власти. Он должен оценить последствия такого решения для граждан и юридических лиц, проживающих или осуществляющих деятельность на территории данного населенного пункта, и самостоятельно разрешить вопрос о допустимости принятия решения, влекущего возврат соответствующих участков в состав земель лесного фонда. Решение должно быть сбалансировано с учетом права на благоприятную окружающую среду и правомочий Российской Федерации в сфере организации рационального использования лесов, с одной стороны, и перечисленных прав частных лиц, с другой стороны. На наш взгляд, данный вывод КС РФ заставляет еще раз задуматься над вопросом допустимости судебной оценки целесообразности решений, принимаемых органами публичной власти <6>.
(Башарин А.В., Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 11)3. КС РФ подчеркнул: суд, установив, что порядок согласования включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов был нарушен, не может ограничиваться формальным признанием недействующим решения органа публичной власти. Он должен оценить последствия такого решения для граждан и юридических лиц, проживающих или осуществляющих деятельность на территории данного населенного пункта, и самостоятельно разрешить вопрос о допустимости принятия решения, влекущего возврат соответствующих участков в состав земель лесного фонда. Решение должно быть сбалансировано с учетом права на благоприятную окружающую среду и правомочий Российской Федерации в сфере организации рационального использования лесов, с одной стороны, и перечисленных прав частных лиц, с другой стороны. На наш взгляд, данный вывод КС РФ заставляет еще раз задуматься над вопросом допустимости судебной оценки целесообразности решений, принимаемых органами публичной власти <6>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12.3. В ч. 12.3 комментируемой статьи говорится о дополнительных обязанностях при подготовке документации по планировке территории применительно к землям лесного фонда. Еще до ее утверждения она подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (в качестве такого органа выступает Федеральное агентство лесного хозяйства).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12.3. В ч. 12.3 комментируемой статьи говорится о дополнительных обязанностях при подготовке документации по планировке территории применительно к землям лесного фонда. Еще до ее утверждения она подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (в качестве такого органа выступает Федеральное агентство лесного хозяйства).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать десять рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.
(ред. от 31.07.2025)12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать десять рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.