Свалки в лесах

Подборка наиболее важных документов по запросу Свалки в лесах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Свалки в лесах

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 13 "Содержание охраны земель" ЗК РФ"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", учитывая, что несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, переданном Обществу по договору аренды лесного участка, в связи с чем подлежит ликвидации арендатором."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Обязывая ответчика провести мероприятия по очистке арендованных земель лесного фонда, суд в порядке статьи 51 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установил, что несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, переданном ответчику по договору аренды лесного участка, поэтому она подлежит ликвидации арендатором, на которого возложена обязанность по поддержанию этого имущества в исправном состоянии и осуществлению мер санитарной безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Свалки в лесах

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Ситуация с ТКО является непростой прежде всего в отношении собственников индивидуальных жилых домов. Повсеместно собственники индивидуальных жилых домов, а также дачных, садовых и огородных земельных участков либо председатели и иные уполномоченные лица соответствующих некоммерческих объединений (садовых некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих товариществ и партнерств и т.п.) не заключают соответствующих договоров на оказание услуг по вывозу, транспортированию и размещению отходов. Граждане нередко пользуются для указанных целей мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или специализированными организациями, или даже выбрасывают свой мусор и иные отходы на близлежащие земельные участки, полосы отвода автомобильных дорог или в лесу, образовывая многочисленные стихийные свалки, нередко вблизи городских и сельских поселений.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Земля как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Аверьянова Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)
Администрация муниципального образования "Нерюнгринский район" (Республики Саха (Якутия)) обратилась с жалобой в Конституционный Суд РФ на проверку конституционности ряда статей Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основе которых решением суда на орган местного самоуправления была возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на участке земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности. Конституционный Суд РФ обозначил, что "исходя из смысла ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, органы местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий реализацию указанной конституционной нормы на основе обеспечения баланса общегосударственных, региональных и местных интересов" <9>. Таким образом, Конституционный Суд РФ на основе ч. 1 ст. 9 Конституции РФ сформировал важнейшую правовую позицию в отношении участия органов местного самоуправления в процессе использования и охраны земель, вместе с тем, встав на их защиту, постановил, что по своему конституционно-правовому смыслу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предполагает возложение на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.

Нормативные акты: Свалки в лесах

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минэнерго России от 16.08.2019 N 858
"Об утверждении Методических указаний по технологическому проектированию тепловых электростанций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58154)
143. Количество трубопроводов добавочной воды должно определяться технико-экономическим обоснованием. При проектировании трубопроводов добавочной воды в одну нитку, на площадке ТЭС следует предусматривать емкость запаса воды на период ликвидации аварии в системе подачи добавочной воды или подвод воды от резервного источника. При сооружении гидроохладителей оборотных систем циркуляционного и технического водоснабжения ТЭС должна предусматриваться подготовка их ложа, свалка леса, кустарников. Проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по полезному использованию или вывозу (утилизации) образовавшихся лесных отходов.