Снятие с учета ранее учтенного земельного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие с учета ранее учтенного земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2025 N 18АП-9334/2025 по делу N А07-36735/2024
Требование: Об обязании восстановить сведения о земельном участке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.По истечении 3-х месяцев со дня направления указанного запроса в связи с не поступлением ответа на него, а также в связи с отсутствием в Управлении информации о наличии правоустанавливающих документов на ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 02:55:010107:45 этот земельный участок был снят с государственного кадастрового учета, в связи с чем, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010107:45 в настоящее время не может являться объектом гражданских правоотношений.
Требование: Об обязании восстановить сведения о земельном участке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.По истечении 3-х месяцев со дня направления указанного запроса в связи с не поступлением ответа на него, а также в связи с отсутствием в Управлении информации о наличии правоустанавливающих документов на ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 02:55:010107:45 этот земельный участок был снят с государственного кадастрового учета, в связи с чем, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010107:45 в настоящее время не может являться объектом гражданских правоотношений.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.03.2024 по делу N 88-8909/2024 (УИД 23RS0004-01-2019-003581-63)
Категория: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Наследственные споры.
Требования: 1) О признании права собственности отсутствующим; 2) О признании недействительным свидетельства о праве на наследство по закону.
Требования правообладателя: 3) О снятии с кадастрового учета; 4) О признании незаконными действий по исключению регистрационной записи из реестра; 5) О прекращении права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец указывает, что у ответчика отсутствует право собственности на спорный объект недвижимого имущества, в связи с чем объект состоит на кадастровом учете незаконно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Принимая во внимание, что указанные земельные участки являются ранее учтенными, сведения о них не носят временный характер и, следовательно, данные участки не подлежали снятию с кадастрового учета по правилам статьи 24 Закона N 221-ФЗ, учитывая, что земельные участки N, N, N не являются преобразуемыми в силу статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", суд указал, что ФГБУ "ФКП Росреестра" не имело правовых оснований осуществить действия по аннулированию сведений об участках N, N, N, по истечению двухлетнего срока на основании п. 4 ст. 24 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Категория: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Наследственные споры.
Требования: 1) О признании права собственности отсутствующим; 2) О признании недействительным свидетельства о праве на наследство по закону.
Требования правообладателя: 3) О снятии с кадастрового учета; 4) О признании незаконными действий по исключению регистрационной записи из реестра; 5) О прекращении права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец указывает, что у ответчика отсутствует право собственности на спорный объект недвижимого имущества, в связи с чем объект состоит на кадастровом учете незаконно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Принимая во внимание, что указанные земельные участки являются ранее учтенными, сведения о них не носят временный характер и, следовательно, данные участки не подлежали снятию с кадастрового учета по правилам статьи 24 Закона N 221-ФЗ, учитывая, что земельные участки N, N, N не являются преобразуемыми в силу статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", суд указал, что ФГБУ "ФКП Росреестра" не имело правовых оснований осуществить действия по аннулированию сведений об участках N, N, N, по истечению двухлетнего срока на основании п. 4 ст. 24 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ранее учтенный земельный участок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Снятие с кадастрового учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Снятие с кадастрового учета
Готовое решение: Как вносятся сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке и как он снимается с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как ранее учтенный земельный участок снимается с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как ранее учтенный земельный участок снимается с кадастрового учета
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета. Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета. Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий органа кадастрового учета, выразившихся в снятии с государственного учета земельного участка. При этом общество указывало на то, что земельный участок является ранее учтенным, принадлежит обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое возникло до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ, является юридически действительным при отсутствии государственной регистрации, которая осуществляется по желанию правообладателя (часть 1 статьи 6 Закона N 122-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий органа кадастрового учета, выразившихся в снятии с государственного учета земельного участка. При этом общество указывало на то, что земельный участок является ранее учтенным, принадлежит обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое возникло до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ, является юридически действительным при отсутствии государственной регистрации, которая осуществляется по желанию правообладателя (часть 1 статьи 6 Закона N 122-ФЗ).
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)При разделе земельного участка одновременно происходит государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок (ч. 2, 3 ст. 41 Закона N 218-ФЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)При разделе земельного участка одновременно происходит государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок (ч. 2, 3 ст. 41 Закона N 218-ФЗ).
Статья: ГК РФ и недвижимость: нуждается ли Кодекс в обновлении?
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2025, N 1)ГК РФ называет в качестве критерия недвижимости прочную связь с землей и говорит, что объектом регулируемых им отношений, т.е. объектом оборота, выступает то недвижимое имущество, права на которое зарегистрировано. Механизм реализации данных положений содержится уже в регистрационном законодательстве, прежде всего Законе о госрегистрации недвижимости, основанном на обеспечении принципа достоверности сведений ЕГРН, закрепленном в ч. 1 ст. 7 Закона. Как совершенно справедливо указал Верховный Суд РФ, подход, мотивированный отсутствием оснований для снятия с кадастрового учета объекта, ранее поставленного на учет без должной правовой экспертизы и проверки наличия у объектов признаков недвижимости, нарушает принцип достоверности сведений ЕГРН и не может в связи с этим быть обоснованным <44>. Таким образом, сфера ответственности Росреестра - квалификация объекта в качестве недвижимого имущества для целей его оборота; достигается это путем проведения правовой экспертизы с целью выявить наличие или отсутствие признаков недвижимости у объекта, в отношении которого подано заявление о его учете в реестре недвижимости. При возникновении сомнений регистратор принимает решение о приостановлении учета (ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости) и назначает срок для предоставления дополнительных документов, наличие которых будет свидетельствовать о соблюдении принципа достоверности сведений ЕГРН в случае внесения в реестр информации о таком объекте. Сложно представить, какие изменения и дополнения могут быть внесены в ГК РФ, чтобы упростить процесс правовой экспертизы, проводимой Росреестром. И уж совсем бессмысленной кажется попытка внести в ГК РФ изменения для целей определения объекта налогообложения. Как было показано выше, ГК РФ гибко реагирует на изменения специального законодательства, когда это оправданно, - из ГК РФ были исключены части объектов недвижимости, древесно-кустарниковая растительность как объекты оборота. Налоговый же кодекс должен сам решать свои проблемы.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2025, N 1)ГК РФ называет в качестве критерия недвижимости прочную связь с землей и говорит, что объектом регулируемых им отношений, т.е. объектом оборота, выступает то недвижимое имущество, права на которое зарегистрировано. Механизм реализации данных положений содержится уже в регистрационном законодательстве, прежде всего Законе о госрегистрации недвижимости, основанном на обеспечении принципа достоверности сведений ЕГРН, закрепленном в ч. 1 ст. 7 Закона. Как совершенно справедливо указал Верховный Суд РФ, подход, мотивированный отсутствием оснований для снятия с кадастрового учета объекта, ранее поставленного на учет без должной правовой экспертизы и проверки наличия у объектов признаков недвижимости, нарушает принцип достоверности сведений ЕГРН и не может в связи с этим быть обоснованным <44>. Таким образом, сфера ответственности Росреестра - квалификация объекта в качестве недвижимого имущества для целей его оборота; достигается это путем проведения правовой экспертизы с целью выявить наличие или отсутствие признаков недвижимости у объекта, в отношении которого подано заявление о его учете в реестре недвижимости. При возникновении сомнений регистратор принимает решение о приостановлении учета (ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости) и назначает срок для предоставления дополнительных документов, наличие которых будет свидетельствовать о соблюдении принципа достоверности сведений ЕГРН в случае внесения в реестр информации о таком объекте. Сложно представить, какие изменения и дополнения могут быть внесены в ГК РФ, чтобы упростить процесс правовой экспертизы, проводимой Росреестром. И уж совсем бессмысленной кажется попытка внести в ГК РФ изменения для целей определения объекта налогообложения. Как было показано выше, ГК РФ гибко реагирует на изменения специального законодательства, когда это оправданно, - из ГК РФ были исключены части объектов недвижимости, древесно-кустарниковая растительность как объекты оборота. Налоговый же кодекс должен сам решать свои проблемы.
Готовое решение: Как организации снять с кадастрового учета земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)Земельный участок вам нужно снять с кадастрового учета в случае, если из него (из них) образуются один или несколько новых участков. Кроме того, если ранее на кадастровый учет была поставлена часть земельного участка, например, для ее передачи в аренду, ее нужно снять с учета, если аренда прекращается.
(КонсультантПлюс, 2025)Земельный участок вам нужно снять с кадастрового учета в случае, если из него (из них) образуются один или несколько новых участков. Кроме того, если ранее на кадастровый учет была поставлена часть земельного участка, например, для ее передачи в аренду, ее нужно снять с учета, если аренда прекращается.
Вопрос: О представлении в налоговые органы для целей земельного налога сведений о прекращении прав на земельные участки, снятые с кадастрового учета.
(Письмо ФНС России от 21.05.2024 N БС-4-21/5731@)В отношении ранее учтенных земельных участков, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для представления сведений в налоговые органы приказом N ММВ-7-21/302@ (строки 5.1.5, 5.2.17 приложение N 1) предусмотрен реквизит в составе формы сведений о ранее возникших правах на земельные участки - "дата прекращения права".
(Письмо ФНС России от 21.05.2024 N БС-4-21/5731@)В отношении ранее учтенных земельных участков, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для представления сведений в налоговые органы приказом N ММВ-7-21/302@ (строки 5.1.5, 5.2.17 приложение N 1) предусмотрен реквизит в составе формы сведений о ранее возникших правах на земельные участки - "дата прекращения права".
Готовое решение: Выдается ли в настоящее время кадастровая выписка о земельном участке
(КонсультантПлюс, 2025)Она выдавалась в период с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2017 г. в следующих случаях (п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 23 ранее действовавшей редакции названного Закона):
(КонсультантПлюс, 2025)Она выдавалась в период с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2017 г. в следующих случаях (п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 23 ранее действовавшей редакции названного Закона):
Вопрос: Необходимость осуществления учета части объекта недвижимости для целей государственной регистрации договора аренды такой части.
("Официальный сайт Росреестра", 2023)для государственного кадастрового учета части земельного участка либо части здания, сооружения, помещения и государственной регистрации обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, помещения, если соответствующая часть ранее была снята с государственного кадастрового учета в связи с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, помещения, по заявлению заявителя орган регистрации прав использует межевой план или технический план, представлявшиеся ранее в отношении указанных части земельного участка или части здания, сооружения, помещения, если не изменилось местоположение границ указанных части земельного участка или части здания, сооружения, помещения;
("Официальный сайт Росреестра", 2023)для государственного кадастрового учета части земельного участка либо части здания, сооружения, помещения и государственной регистрации обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, помещения, если соответствующая часть ранее была снята с государственного кадастрового учета в связи с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, помещения, по заявлению заявителя орган регистрации прав использует межевой план или технический план, представлявшиеся ранее в отношении указанных части земельного участка или части здания, сооружения, помещения, если не изменилось местоположение границ указанных части земельного участка или части здания, сооружения, помещения;
Статья: Выявление правообладателей объектов недвижимости: порядок правоприменения законодательной новеллы
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Проведение осмотра ранее учтенного объекта недвижимости, если он является зданием, сооружением или объектом незавершенного строительства. В отношении земельных участков осмотр не проводится. Цель осмотра - установление факта существования или прекращения существования объекта. Его проведение требуется как для принятия органом местного самоуправления решения о выявлении правообладателя, так и для снятия с учета в ЕГРН прекративших свое существование на местности объектов недвижимости.
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Проведение осмотра ранее учтенного объекта недвижимости, если он является зданием, сооружением или объектом незавершенного строительства. В отношении земельных участков осмотр не проводится. Цель осмотра - установление факта существования или прекращения существования объекта. Его проведение требуется как для принятия органом местного самоуправления решения о выявлении правообладателя, так и для снятия с учета в ЕГРН прекративших свое существование на местности объектов недвижимости.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) в сведения об учтенном в ЕГРН объекте недвижимости необходимо внести изменения (объект капитального строительства преобразуется в результате реконструкции, уточняется описание местоположения границ и (или) площадь земельного участка, в сведениях об объекте исправляется реестровая или техническая ошибка, вносятся иные изменения в сведения об объекте недвижимости (см. разд. X "Некоторые особенности ГКУ и ГРП в отдельных случаях"). В техническом или межевом плане указывается соответствующая цель проведения кадастровых работ: в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка, в связи с исправлением реестровой ошибки.
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) в сведения об учтенном в ЕГРН объекте недвижимости необходимо внести изменения (объект капитального строительства преобразуется в результате реконструкции, уточняется описание местоположения границ и (или) площадь земельного участка, в сведениях об объекте исправляется реестровая или техническая ошибка, вносятся иные изменения в сведения об объекте недвижимости (см. разд. X "Некоторые особенности ГКУ и ГРП в отдельных случаях"). В техническом или межевом плане указывается соответствующая цель проведения кадастровых работ: в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка, в связи с исправлением реестровой ошибки.
Статья: Изъятие земель, предоставленных муниципальными органами частным лицам: вечные вопросы - кто виноват и что делать?
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Проблемные вопросы правового регулирования оборота земельных участков в Российской Федерации давно находятся в центре исследований ученых <4>. Активное реформирование земельного законодательства в последние годы позволило начать процесс упорядочивания земли, в первую очередь выявляя правообладателей и обеспечивая постепенное пополнение сведений о них в базе ЕГРН. Так, в соответствии со ст. 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы исполнительной власти субъектов Федерации проводят мероприятия на территории муниципальных образований по выявлению правообладателей, объектов недвижимости, которые были учтены ранее 31 января 1998 г., и содействию в учете их органами Росреестра. Это способствует включению земельных участков в гражданский оборот, так как в связи с отсутствием в государственном реестре сведений о правах ранее учтенных объектов невозможно установить полные и достоверные сведения о недвижимом имуществе. Например, в Курской области с начала действия Закона (с 29 июня 2021 г.) зарегистрированы ранее возникшие права на 14 047 объектов недвижимости, снято с кадастрового учета 2 092 объекта, выявлено 286 собственников ранее учтенных объектов недвижимости <5>. Выступая объектом правоотношений, земельный участок как индивидуально-определенная вещь характеризуется регистрационными и сущностными характеристиками. Внесение дополнительных сведений, по мнению О.А. Малютиной, как раз и демонстрирует взаимосвязь частных и публичных интересов <6>. Следует учитывать, что значимым ограничением гражданского оборота является особый правовой режим земель особого назначения <7>. Исходя из положений ст. 7 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ), определено семь категорий земель, которые должны использоваться правообладателями только по их назначению. Наиболее уязвимыми в этом плане являются особо ценные и участки, обеспечивающие безопасность государства, такие как земли обороны. В этом случае основополагающими являются положения ст. 27 ЗК РФ: их оборотоспособность либо ограничивается, либо запрещается для участков федеральной собственности. Таким образом, для последних исключается нахождение в собственности частных лиц. Положительные промежуточные итоги "земельной реформы", связанные с пополнением сведений Росреестра об объектах недвижимости, их характеристиках и правообладателях, "обратной стороной", на наш взгляд, имеют выявление случаев, когда происходит столкновение частных и публичных интересов на участках, фактически находящихся в пользовании физических и юридических лиц, но юридически - изъятых из оборота. Подобные случаи нами рассматривались ранее, когда речь шла о землях особо охраняемых территорий <8>. Анализ судебной практики демонстрирует аналогичные проблемы, связанные с предоставлением участков, относящихся к специальной категории - землям обороны, которые в силу п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" являются собственностью Российской Федерации, что нарушает интересы собственника - Российской Федерации и землепользователей, получивших земельные участки для нужд обороны и безопасности <9>.
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Проблемные вопросы правового регулирования оборота земельных участков в Российской Федерации давно находятся в центре исследований ученых <4>. Активное реформирование земельного законодательства в последние годы позволило начать процесс упорядочивания земли, в первую очередь выявляя правообладателей и обеспечивая постепенное пополнение сведений о них в базе ЕГРН. Так, в соответствии со ст. 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы исполнительной власти субъектов Федерации проводят мероприятия на территории муниципальных образований по выявлению правообладателей, объектов недвижимости, которые были учтены ранее 31 января 1998 г., и содействию в учете их органами Росреестра. Это способствует включению земельных участков в гражданский оборот, так как в связи с отсутствием в государственном реестре сведений о правах ранее учтенных объектов невозможно установить полные и достоверные сведения о недвижимом имуществе. Например, в Курской области с начала действия Закона (с 29 июня 2021 г.) зарегистрированы ранее возникшие права на 14 047 объектов недвижимости, снято с кадастрового учета 2 092 объекта, выявлено 286 собственников ранее учтенных объектов недвижимости <5>. Выступая объектом правоотношений, земельный участок как индивидуально-определенная вещь характеризуется регистрационными и сущностными характеристиками. Внесение дополнительных сведений, по мнению О.А. Малютиной, как раз и демонстрирует взаимосвязь частных и публичных интересов <6>. Следует учитывать, что значимым ограничением гражданского оборота является особый правовой режим земель особого назначения <7>. Исходя из положений ст. 7 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ), определено семь категорий земель, которые должны использоваться правообладателями только по их назначению. Наиболее уязвимыми в этом плане являются особо ценные и участки, обеспечивающие безопасность государства, такие как земли обороны. В этом случае основополагающими являются положения ст. 27 ЗК РФ: их оборотоспособность либо ограничивается, либо запрещается для участков федеральной собственности. Таким образом, для последних исключается нахождение в собственности частных лиц. Положительные промежуточные итоги "земельной реформы", связанные с пополнением сведений Росреестра об объектах недвижимости, их характеристиках и правообладателях, "обратной стороной", на наш взгляд, имеют выявление случаев, когда происходит столкновение частных и публичных интересов на участках, фактически находящихся в пользовании физических и юридических лиц, но юридически - изъятых из оборота. Подобные случаи нами рассматривались ранее, когда речь шла о землях особо охраняемых территорий <8>. Анализ судебной практики демонстрирует аналогичные проблемы, связанные с предоставлением участков, относящихся к специальной категории - землям обороны, которые в силу п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" являются собственностью Российской Федерации, что нарушает интересы собственника - Российской Федерации и землепользователей, получивших земельные участки для нужд обороны и безопасности <9>.
Статья: Правила регистрации недвижимости
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с Законом о регистрации недвижимости;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с Законом о регистрации недвижимости;