Система транспортных договоров

Подборка наиболее важных документов по запросу Система транспортных договоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Индивидуальный предприниматель получил патент на оказание транспортных услуг по перевозке грузов. Налоговый орган по результатам проверки переквалифицировал сделки предпринимателя на аренду транспортных средств, сделав вывод об утрате права на применение патентной системы налогообложения. Суд установил, что в сделках не были согласованы условия о предмете перевозки (не указан конкретно вид груза, вес, объем), не указаны сроки доставки груза, то есть предприниматель фактически передавал транспортные средства в полное распоряжение и владение контрагента. Суд пришел к выводу, что правоотношения сторон фактически регулировались договорами аренды транспортных средств, что не позволяет применить патентую систему налогообложения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о системе договоров перевозок пассажиров и багажа легковыми такси
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)
Развитие законодательства о такси обусловило трансформацию системы транспортных договоров в данной сфере правового регулирования. Появились такие новые договорные конструкции, как договор об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и договор службы заказа легкового такси с перевозчиком. Правовая природа их остается не вполне определенной. В статье высказаны некоторые суждения по этому поводу. Сделаны выводы о необходимости унификации транспортного законодательства в данной сфере.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года")
С учетом длительного цикла разработки и создания продукции транспортного машиностроения система заключения долгосрочных договоров на поставку техники является наиболее оптимальной как для производителей, так и для потребителей. В случае заключения долгосрочных договоров (на 5 - 7 лет) организации имеют возможность планировать загрузку и расширение мощностей, а также с меньшими рисками и, соответственно, в больших объемах инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. На сегодняшний день большинство контрактов в отрасли заключается на долгосрочной основе, но спрос на продукцию отрасли производства грузовых вагонов зависит от колебаний объема перевозки грузов железнодорожным транспортом, который может кардинально меняться в течение нескольких месяцев, и, в свою очередь, влияет на текущую ситуацию на рынке предоставления вагонов под перевозку грузов. Потребности российского пассажирского комплекса в пассажирских вагонах локомотивной тяги существенно ограничены инвестиционными возможностями.