Счет в коммерческом банке у бюджетной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет в коммерческом банке у бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Рассмотренный принцип "единства кассы" нарушается в сфере деятельности ПФР. Согласно материалам судебной практики "заключение Управлением Пенсионного фонда договора банковского счета в коммерческом банке при наличии возможности осуществления банковских операций с бюджетными средствами организациями Центрального банка России противоречит ст. 155 Бюджетного кодекса РФ и является основанием в силу ст. 168 ГК для признания заключенного договора банковского счета недействительной (ничтожной) сделкой" (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2008 по делу N А12-7381/2007, а также Постановление ФАС Уральского округа от 20.10.2010 N Ф09-7887/10-С5 по делу N А60-6082/2010-С2).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Рассмотренный принцип "единства кассы" нарушается в сфере деятельности ПФР. Согласно материалам судебной практики "заключение Управлением Пенсионного фонда договора банковского счета в коммерческом банке при наличии возможности осуществления банковских операций с бюджетными средствами организациями Центрального банка России противоречит ст. 155 Бюджетного кодекса РФ и является основанием в силу ст. 168 ГК для признания заключенного договора банковского счета недействительной (ничтожной) сделкой" (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2008 по делу N А12-7381/2007, а также Постановление ФАС Уральского округа от 20.10.2010 N Ф09-7887/10-С5 по делу N А60-6082/2010-С2).
Статья: Теоретические и прикладные аспекты казначейского финансового контроля в контексте повышения финансовой дисциплины
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)- распыление бюджетных средств на счетах учреждений, открытых в коммерческих банках, и, как следствие, отсутствие возможности оперативного их перераспределения;
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)- распыление бюджетных средств на счетах учреждений, открытых в коммерческих банках, и, как следствие, отсутствие возможности оперативного их перераспределения;
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 17.02.1998
"Общими силами - к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"Сделаны последовательные шаги к тому, чтобы исполнение бюджета шло исключительно через систему органов федерального казначейства. Заканчивается перевод бюджетных счетов из коммерческих банков в Центральный банк.
"Общими силами - к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"Сделаны последовательные шаги к тому, чтобы исполнение бюджета шло исключительно через систему органов федерального казначейства. Заканчивается перевод бюджетных счетов из коммерческих банков в Центральный банк.
Письмо Минфина РФ от 03.11.1994 N 148
"Порядок выделения и использования бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе из федерального бюджета на создание региональных фондов зерна"7. Возврат бюджетных средств финансовыми органами субъектов Российской Федерации Минфину России и уплата процентов за пользование ими гарантируется с текущих счетов (основных) бюджетов субъектов Российской Федерации по балансовым счетам 131 - 134.
"Порядок выделения и использования бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе из федерального бюджета на создание региональных фондов зерна"7. Возврат бюджетных средств финансовыми органами субъектов Российской Федерации Минфину России и уплата процентов за пользование ими гарантируется с текущих счетов (основных) бюджетов субъектов Российской Федерации по балансовым счетам 131 - 134.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Важно отметить существенные особенности правового положения Банка России как участника бюджетного процесса. Во-первых, это главный банк в банковской системе Российской Федерации, средства которого являются федеральной собственностью. Таким образом, он, как любая другая кредитная организация, - юридическое лицо. Однако в отличие от иных кредитных организаций, коммерческих юридических лиц, Банк России не может осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Вместе с тем он является самостоятельным кредитным учреждением и находится на самофинансировании, т.е. погашает расходы за счет собственных доходов. Российская Федерация и Банк России не несут ответственности по обязательствам друг друга, однако средства Банка России находятся в федеральной собственности. Несмотря на это, существует тесная взаимосвязь между Банком России и государством: с одной стороны, он обязан направлять 50% полученных доходов в федеральный бюджет, с другой стороны - освобожден от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, установленных на территории Российской Федерации. Во-вторых, Банк России - это орган государственного управления, обладающий бюджетными полномочиями в области денежно-кредитного регулирования с учетом установленной независимости Банка России от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. При рассмотрении в качестве органа денежно-кредитного регулирования наиболее ярко проявляется взаимосвязь Банка России с иными органами, обладающими бюджетными полномочиями. В соответствии с п. 2 ст. 155 БК РФ он осуществляет некоторые полномочия на стадии исполнения бюджета, а именно обслуживает счета федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Банк России реализует данное бюджетное полномочие в рамках организации системы безналичных расчетов.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Важно отметить существенные особенности правового положения Банка России как участника бюджетного процесса. Во-первых, это главный банк в банковской системе Российской Федерации, средства которого являются федеральной собственностью. Таким образом, он, как любая другая кредитная организация, - юридическое лицо. Однако в отличие от иных кредитных организаций, коммерческих юридических лиц, Банк России не может осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Вместе с тем он является самостоятельным кредитным учреждением и находится на самофинансировании, т.е. погашает расходы за счет собственных доходов. Российская Федерация и Банк России не несут ответственности по обязательствам друг друга, однако средства Банка России находятся в федеральной собственности. Несмотря на это, существует тесная взаимосвязь между Банком России и государством: с одной стороны, он обязан направлять 50% полученных доходов в федеральный бюджет, с другой стороны - освобожден от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, установленных на территории Российской Федерации. Во-вторых, Банк России - это орган государственного управления, обладающий бюджетными полномочиями в области денежно-кредитного регулирования с учетом установленной независимости Банка России от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. При рассмотрении в качестве органа денежно-кредитного регулирования наиболее ярко проявляется взаимосвязь Банка России с иными органами, обладающими бюджетными полномочиями. В соответствии с п. 2 ст. 155 БК РФ он осуществляет некоторые полномочия на стадии исполнения бюджета, а именно обслуживает счета федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Банк России реализует данное бюджетное полномочие в рамках организации системы безналичных расчетов.
Статья: Учет денежных средств, поступивших на номинальные счета
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Поступление на лицевой счет казенного учреждения средств, причитающихся недееспособному гражданину, отражается по дебету счета 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства". В случае если номинальный счет открыт казенному учреждению в коммерческом банке, при проведении учреждением безналичных расчетов со средствами, полученными во временное распоряжение, используется счет 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (п. 106 Инструкции N 162н).
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Поступление на лицевой счет казенного учреждения средств, причитающихся недееспособному гражданину, отражается по дебету счета 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства". В случае если номинальный счет открыт казенному учреждению в коммерческом банке, при проведении учреждением безналичных расчетов со средствами, полученными во временное распоряжение, используется счет 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (п. 106 Инструкции N 162н).