Санпин здания жилые общественные

Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин здания жилые общественные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Санпин здания жилые общественные

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 6.4 "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта" КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)
Общество осуществляло загрузку продукции в магазин со стороны фасада жилого дома, непосредственно под окнами жильцов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ. Суд отклонил довод о том, что продовольственные магазины не отнесены к объектам, оказывающим вредное воздействие на человека, которым запрещено размещение в жилых многоквартирных домах. Как разъяснил суд, размещая продуктовый магазин на первом этаже жилого многоквартирного дома, общество было обязано осуществлять торговую деятельность в полном соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, для соблюдения которых по возможности приспособить помещения магазина к такой эксплуатации, тогда как обществом в рассматриваемом случае были допущены нарушения, которые ухудшают условия проживания и отдыха людей, создают угрозу причинения вреда их здоровью.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд счел, что предписанием необоснованно ограничено право общества на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО, и признал подтвержденным факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.
Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и исходил из следующего: общество, являясь исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, выставляло последним платежные документы на оплату этой коммунальной услуги; договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в доме N 5 по ул. Кирпичной, без составления письменной формы на основании пункта 8(17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО; согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Оренбурга место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1; фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждено графиком вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: пр Бр. Коростелевых, д. 68/1, навигацией системы ГЛОНАСС, копиями путевых листов. Таким образом, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнерные площадки по указанному адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно. Суд отметил, что несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Санпин здания жилые общественные

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)
Вместе с тем мы склоняемся к мнению о квалификации подобных деяний по ст. 236 УК РФ "Нарушение санитарно-эпидемиологических правил". Тем более, что данные вопросы регулируются, как правило, санитарным законодательством. Так, авторы комментария к Закону об охране окружающей среды [7] отмечают, что физические факторы среды обитания являются предметом регулирования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Эту сферу регулируют, в частности, следующие нормативные акты: СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов <26>; СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09. Гипогеомагнитные поля в производственных, жилых и общественных зданиях и сооружениях <27>; СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96. Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения <28>; ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07. Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях <29>; СН 2.2.4/2.1.8.583-96. Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки <30>; СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий <31>; СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки <32>; СанПиН 2.2.4.0-95. Гигиенические требования при работе в условиях воздействия постоянных магнитных полей <33> и мн. др. Негативное воздействие может регулироваться путем применения технических регламентов, стандартов и строительных правил, например: Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" <34>; ГОСТом 12.1.003-2014. Шум. Общие требования безопасности <35>; ГОСТом 22283-2014. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения <36> и др.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
б) "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34);

Нормативные акты: Санпин здания жилые общественные

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минэнерго России от 05.03.2019 N 212
"Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55629)
П18.2.18. Численные значения расчетной температуры воздуха внутри отапливаемых помещений жилых, общественных и производственных зданий , °C, должны соответствовать требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10.